Ольга Мусина
Адаптация детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему. И от воспитателя требуется индивидуальный подход к каждому малышу. У детей двухлетнего возраста еще не сформирована потребность общения со сверстниками, они играют рядом друг с другом, а не вместе. Поэтому взрослый, а в детском саду воспитатель, является партнером по игре, он образец для подражания для ребенка. Следовательно, доброжелательное, дружелюбное, внимательное отношение воспитателя к малышу и спокойный, негромкий, ласковый тон в речи взрослого, понимание потребностей ребенка играет большую роль в привыкании ребенка к условиям детского сада. Для того, чтобы успокоить плачущего ребенка, чтобы рассеять его страхи и боязни после болезненной разлуки с мамой, чтобы удержать его внимание на новом взрослом, установить контакт глаз, эмоциональный контакт, вызвать инициативу в общении, я использую тактильные игры, игры на подражание, игры с игрушками-забавами, со звучащими, заводными, сюжетными игрушками в сопровождении народных фольклорных или художественных произведений, детскими песнями.
Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» размещена в разделах
Вот несколько игр для установки тактильного контакта с ребенком, для снятия эмоционального напряжения:
1. Взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
2. Взрослый играет с ребенком, побуждая его прятаться:
Где же, где же наш малыш?
Где же, где же наша крошечка?
Где же, где же наша Анечка?
Где же, где же наше солнышко?
Вот, вот наш малыш,
Вот, вот наша крошечка,
Вот, вот наша Анечка,
Вот, вот наше солнышко!
3. Взрослый сажает малыша на колени и качает в такт словам:
Едем - поедим
По ровненькой дороже.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
В ямку – бух!
Тритатушки – тритатушки,
Едет Маша на подушке,
На подушечке верхом,
Бух, с подушки кувырком!
4. Воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
5. Взрослый выполняет вместе с ребенком действие и читает стихотворение:
Дождик, дождик, кап - кап – кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
6. Воспитатель поочередно в соответствии с текстом показывает ребенку игрушки, а затем снова их прячет в домик:
Наши уточки с утра:
Кря – кря – кря.
Наши гуси у пруда:
Га- га – га, га – га – га.
Наши курочки в окно:
Ко – ко – ко, ко – ко – ко.