Галина Панова
Адаптация детей к условиям детского сада
▼ Скачать
Дети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.
Многие дети замыкаются, не хотят отвечать на вопросы, некоторые не умеют даже говорить, кто-то не умеет сам сходить в туалет, не может самостоятельно есть.
Из этого следует, что воспитатели должны в первую очередь наладить контакт с родителями: поинтересоваться анамнезом ребенка, как проходили роды, с каким весом он родился, его неврологический и психический статус, проще говоря, узнать все перенесенные болезни и особенности ребенка. Очень важен социальный статус семьи: сколько детей, есть ли папа, принимает ли участие бабушка в воспитании малыша.
Публикация «Адаптация детей к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
У ребёнка, где родители придерживаются авторитарного стиля воспитания, может проявляться страх самовыражения. Помочь ему в этом комплексе могут: игры - драматизации, показ различных театров, известных сказок.
Возможно, он захочет сам подержать персонажи в руках, надеть на голову шапочку зайчика, или волка.
Если ребенок растет в дружелюбной комфортной среде, где его не ругают, а во всем поддерживают, хвалят, прислушиваются к его мнению, то он в садике будет более смелым, быстро вольется в коллектив, начнет играть в различные игры.
Главное, чтобы он понял, что его здесь не обидят, покажут что-то новое, интересное, проявят внимание к его личности.
Хороший эффект при адаптации, получается при знакомстве малыша с живым объектом. Это может происходить в живом уголке или на прогулке.
Быстрому привыканию к новым условиям, способствует привлечение новых детей, к посильной помощи педагогу: собрать игрушки, помочь дежурить по столовой, раздать карточки. Таким образом, у детей формируется механизм значимости, его состоятельности.
Как уже упоминалось выше, важное значение при адаптации, имеет «Сказкотерапия». Это неоднократно проверенное средство: все дети, так или иначе, с раннего возраста, имеют дело с книжками, рассматривают картинки, смотрят «Спокойной ночи малыши».
Они любят подражать животным: рычат, складывают лапки, как зайчик, ползают на четвереньках. И когда воспитатель, после показа иллюстраций, начинает задавать вопросы, дети забывают о своих проблемах.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он любит открывать для себя что-то новое. Так покажите ему это новое, заинтересуйте его. И не забывайте, что для них важно утверждение «Я САМ».
Маленький ребенок, как губка, впитывает все, что вы ему предложите. Дерзайте, и ваши труды окупятся.