Альфия Шарибжанова
Адаптация детей
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Публикация «Адаптация детей» размещена в разделах
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду
НОВИЗНА
Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОУ
Аналитическое обоснование
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков повседневной жизни.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель проекта:
Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи Проекта:
1. Создание условий, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, родители, воспитатели, медсестра.
Продолжительность проекта: Проект краткосрочный
Срок реализации проекта:
С 1 июня -31 августа 2017год.
ТИП проекта
Адаптационный-игровой
Материально-техническое оснащение
Игрушки, набор кукольного театра, набор конструкторов (строительный материал, дидактические игры.
Методическое :
Лапина И. В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад», Волгоград,2013
• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
• Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» /, 2010
• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001
• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
Проект реализуется в 3 этапа
1) Организационно – подготовительный этап.
2) Этап реализации
3) Заключительный этап
На организационно- подготовительном этапе были проведены:
1) Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
2) Разработка проекта
3) Налаживание взаимодействия с родителями.
На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:
- Развитие эмоциональной волевой сферы
- Создание условий, обеспечивающее ребенку физический, психологический комфорт для облегчения в период адаптации.
- Использование игровых ситуаций в период адаптации раннего дошкольного возраста.
Работа над проектом осуществляется в таких формах образовательной деятельности с детьми, как:
Игры, Дидактические игры, Сюжетно-ролевые, Подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, пальчиковые игры, игры-развлечения, словесные игры, чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
Работа над проектом включает в себя следующие мероприятия:
Посещение на дому
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Разработка патронажного листа
Изучение литературы по данной теме
Создание развивающей среды
Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
Гостиная для родителей
Анализ обобщение результатов.
Совместная с детьми деятельность: игры, беседы, прогулки, развлечения.
Замысел проекта
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условия дошкольного учреждения.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.
3. Закладывать основы будущей личности.
Основные целевые группы участников проекта:
дети
воспитатель
родители
Мед. работник
Педагог-психолог
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в проекте будут принимать участие дети в возрасте от 2 до 3 лет, родители, 2 воспитателя, медсестра. За период в 3 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:
Виды деятельности Мероприятия Работа с родителями
Игровая деятельность
Настольно-печатные
«Чей домик», «Чей малыш?»,
«Найди такой же»
Дидактические игры
Сюжетно-роле
Пальчиковые игры
Словесные
Игры
Конструктивная деятельность:
Фольклор,
художественная литература:
Подвижные игры
Показ театрализованных сказок
«Узнай и назови овощи»
«Узнай и назови зверей»
«Узнай и назови столько же»
«Разложи по цвету»
«Какой формы»
«Парные картинки»
«Больше -меньше»
«Чудесный мешочек»
«Найди предмет по описанию»
«Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад», «Оденем куклу на прогулку», «Полечим зверят», «Дочки-матери», «Встреча с доктором Айболитом», «Покатаем кукол на машине».
«Этот пальчик»,
«Пальчик здороваются»
«Сорока-сорока кашу варила»
«стул, стол»,
«Где же наши ручки»
«Встали пальчики»
«Пальчик-мальчик где ты был?»
«Моя семья»
«Комарик»
«засолка капусты»
«Курочка»
«Коза рогатая».
«1.2.3.4.5 вышли пальчики гулять»
«У кого какая мама»
«Домашние животные»
«Что мы делаем утром, днем и вечеров в детском саду»
. «Дорожка для машины»
. «Дом для Мишутки»
«Постройка дорожки»
«Лесенка из кирпичиков»
«Машина»
«Построим теремок»
«Стул, Стол»
«Забор для зверят»
Чтение цикла стихотворений
А. Барто «Мои игрушки», «Водичка, водичка умой мое личико»,
«Ладушки-ладушки»
«Баю-баю за рекой»
«Тень-тень потень»
«Пошел котик на Торжок»
«Солнышко- ведрышко»
«Петушок и его семья»
Русские народные сказки:
«Колобок», «Репка», «Теремок»
К. Чуковский «Мойдодыр»
«Путаница»
«У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Догони меня», «Наседка и цыплята», «Зайка беленький сидит» «Птички летают», «самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Мотыльки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес»,
«Карусели», «Гуси».
«Теремок»
«Репка»
«Колобок»
«Курочка Ряба»
Самостоятельная деятельность детей
1. Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.
2. Уголок книги: подборка книг для детей
Консультации:
«Давайте, познакомимся»
1. «Адаптация ребенка в детском саду»
2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»
Индивидуальные беседы
Круглый стол
Экскурсия Родителей по детскому саду
Анкетирования
«Адаптация Детей»