Алена Ложкина
Познавательное занятие с элементами рисования и аппликации для детей подготовительной группе «А в Африке, а в Африке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
(Дети проходят на ковер)
Организационная игра «Жаркие страны»
Если в жаркую страну (Сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду, (По очереди соединяем пальцы с большим пальцем, изображая бинокль)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им – (Сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
Публикация «Познавательное занятие с элементами рисования и аппликации для детей подготовительной группе „А в Африке, а в Африке…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
(Дети проходят на стулья, расставленные полукругом)
Воспитатель: Ой, к нам в гости пришёл Лесовичок.
Лесовичок: Я пришел из леса, где видел много животных и птиц, а вот животных жарких стран не повстречал.
Воспитатель: Ребята давайте мы ему поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Рассказать о животных.
Воспитатель: Чтобы было интереснее, мы вместе с Лесовичком отправимся в путешествие в жаркие страны.
Воспитатель: Ребята, а что такое жаркие страны?
Дети: Жаркие страны – это страны, где всегда жарко.
Никогда не выпадает снег.
Где всегда тепло.
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем Лесовичку о животных жарких стран, а поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза.
Воспитатель: Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в Австралии.
А кто здесь живет вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это? (Кенгуру)
А вот и она сама прискакала.
Лесовичок: Вот молодцы, ребята. Но нам нужно отправиться в Африку, там тоже много животных, которых мне хочется увидеть.
Воспитатель: Закрывайте глаза, отправляемся дальше.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Воспитатель: А кто же живет в Африке? Мы узнаем из загадок.
Загадки.
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Воспитатель: Ребята, чем лев отличается от львицы?
Дети: Внешне лев отличается от львицы тем, что у льва большая пушистая грива.
2. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
Воспитатель: Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?
Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев. Рвет траву. Пьет. Переносит очень толстые брёвна.
3. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
Воспитатель: Почему жираф выглядит гордо и важно?
Дети: Потому, что он высокий. У него длинная шея и ноги.
4. - Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
Лесовичок: Верблюда называют кораблем пустыни. А почему, я не знаю?
Дети: Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные животные.
Лесовичок: Ребята, а вы поможете рассказать о семьях этих животных?
(На мольберте животные жарких стран)
Ответы детей :
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Лев, львица, львёнок, львята.
Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.
Воспитатель: А теперь пройдемте на ковер и поиграем в игру.
"Угадай, какой"(с мячом)
Воспитатель называет животного, ребенок должен описать.
Слон какой (могучий, носатый, серый, толстокожий)
Жираф какой…. (длинноногий, высокий, длинношеий, пятнистый)
Верблюд какой (двугорбый, выносливый, высокий)
Бегемот какой….(большой, толстый, толстокожий)
Черепаха какая (медлительная, морская, пустынная)
Обезьяна какая…. (смешная, ловкая, шустрая)
Лев какой….(грозный, свирепый)
Зебра какая…. (полосатая, резвая)
Крокодил какой….(зубастый, страшный, длинный)
Гепард какой (быстрый, ловкий)
Коала какая….(медлительная, пушистая)
Антилопа какая….(резвая, быстрая)
Носорог какой…. (большой, рогатый, толстокожий)
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
Лесовичок: Мне очень понравилось наше путешествие. А вам?
А теперь попробуем сделать фон подходящий Африке и разместить на нем животных.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-494140-1581268842.jpg[/IMG]