Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом тычкования клеевой кистью «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом
на тему «Салют Победы»
Задачи
Образовательные:
1. Знакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
2. Расширять знания детей о Дне Победы.
3. Закреплять знания воспитанников о том, как защищали свою Родину советские люди в годы ВОВ на фронте и в тылу.
4. Активизировать в речи детей слова, характеризующие бессмертные подвиги советских людей, их действия.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом тычкования клеевой кистью „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
5. Закреплять умение детей рисовать салют способом тычкования клеевой кистью.
Развивающие:
1. Развивать моторику рук.
2. Развивать воображение, память, наблюдательность и творчество детей.
3. Закреплять умение пользоваться кисточкой и красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них и помогать им.
2. Воспитывать стремление быть похожими на участников ВОВ: быть сильными, смелыми, мужественными.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: репродукция с изображением салюта, листы синей бумаги, клеевые кисточки, фломастеры, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть
Звучит песня «Священная война», слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы живём в мирное время, но все знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг - фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных людей. На защиту своей страны поднялся весь народ. Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители, в том числе старики, женщины и дети помогали, как могли: копали противотанковые рвы, рыли окопы, работали на заводах днём и ночью, изготавливая снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, танки и др.
За победу боролись и на фронте, и в тылу. Очень много людей погибло, но враг был побеждён. 9 мая 1945 года была провозглашена победа над фашистской Германией. И с тех пор 9 Мая является всенародным праздником.
Основная часть
Воспитатель:
- Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Воспитатель:
- Через несколько дней вся наша страна будет праздновать этот великий праздник – День Победы. И снова будет парад, будет салют, будут сверкать ордена и медали на груди ветеранов. Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют в честь Дня Победы.
Я думаю, что многие из вас видели, как во время салюта в небо взлетают разноцветные, рассыпающие в разные стороны разноцветные огни. Они похожи на букеты цветов.
Воспитатель:
- Вот и мы сначала нарисуем фломастером сверху вниз следы салюта, взмывающего в небо (показывает). А затем возьмём кисточку и способом тычкования нарисуем разноцветный салют. Располагать разноцветные огни будете в произвольном порядке (показывает).
Такие красивые рисунки получатся и у вас.
Но прежде чем начать работать, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут!
Воспитатель:
- А теперь давайте повторим, как будем рисовать салют.
Ответы детей:
- Сначала нарисуем фломастером следа салюта сверху вниз, потом кисточкой способом тычкования нарисуем салют, как цветы.
Воспитатель:
- Правильно. Приступайте к работе.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какой красивый салют нарисовал каждый из вас.
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
К. Чуковский
- Мы разместим ваши работы на стенде в раздевалке, пусть папы и мамы тоже полюбуются праздничным салютом.