Любовь
5 заданий родителям для совместных с детьми наблюдений и экспериментов
▼ Скачать + Заказать документы
5 заданий родителям для совместных с детьми наблюдений и экспериментов
Познавательно – исследовательская деятельность, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка.
В становлении самостоятельной детской познавательно – исследовательской деятельности велика роль взрослого, который поможет ребенку освоить и понять окружающий мир. Поэтому велика роль родителей в этой деятельности.
Задание 1. «Куда делась вода?». Провести дома вместе с ребёнком эксперимент с водой: выявить процесс испарения воды.
Публикация «5 заданий родителям для совместных с детьми наблюдений и экспериментов» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Когда в одной из ёмкостей не станет воды, обсудите с ребёнком, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? Почему так произошло?
Задание 2. «Что бывает с паром при охлаждении?».
Покажите ребёнку, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.
Задание 3. «Почему снег мягкий?».
Понаблюдайте вместе с ребёнком, как кружится и падает снег. Рассмотрите хлопья снега, которые падают, через лупу. Объясните ребёнку, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Обратите внимание ребёнка, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны.
Задание 4. «Таяние льда в воде». Покажите взаимосвязь количества и качества от размера. Поместите вместе с ребёнком в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у ребёнка, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Задание 5. «Лёд может превратиться в воду».
Проведите с ребёнком эксперимент с водой. Сначала побеседуйте о том, что ребёнок знает о воде? Вода какая? А затем покажите, как можно воду превратить в лед. После эксперимента обсудите с ребёнком, что стало с водой? Почему?