Приложение МААМ

«Весёлый ветер». Сценарий мероприятия по закрытию года Семьи «Семейные лучики»

Ирина Писарева
«Весёлый ветер». Сценарий мероприятия по закрытию года Семьи «Семейные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать ценностные, духовно – нравственные представления о

семье.

Задачи:

гармонизировать детско – родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

воспитывать интерес и любовь к национальной культуре;

развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям,

родословной;

воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за неё, чувство

уважения к родителям;

вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

Форма проведения: семейный досуг.

Публикация «„Весёлый ветер“, Сценарий мероприятия по закрытию года Семьи „Семейные лучики“» размещена в разделах

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети и их родители.

Предварительная работа:

- беседы о семье, разучивание стихотворений о семье и членах семей;

- рассматривание семейных альбомов;

- изготовление подарков для родителей;

- оформление коллажей;

- макет дома «Моя семья», кирпичики,

- свеча.

Материал и оформление:

- воздушные шары, подарки для родителей «Солнышко»,

- семейная фотовыставка «Моя семья»;

- пословицы:

Семья – печка : как холодно все к ней собираются;

В семье любовь да совет, так и нужды нет;

Моя семья – моё богатство;

В гостях хорошо – а дома лучше;

В своём доме и стены помогают;

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает;

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам;

На что и клад, когда в семье лад;

Вся семья вместе, так и душа на месте

Дерево держится корнями, а человек семьёй;

Добрая семья прибавит разума – ума.

- лучик – приглашение каждой семье : слова на лучике – «Лучик этот вам

вручаем, на фестиваль вас приглашаем».

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- двигательная,

- музыкальная.

Оборудование:

- картинки с изображением членов семьи;

- компьютер;

- колонки;

Ход мероприятия:

Под музыку в зал входят дети и родители, садятся на заранее приготовленные места.

1 вед. : Добрый вечер, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки и

конечно наши дети! Мы рады приветствовать вас на нашем

фестивале, посвящённом закрытию года семьи в России,

называется он «Семейные лучики».

2 вед. : Чтобы зал заполнился радостью вдвойне,

Чтоб хватило места каждому вполне,

Солнышко решило лучики раздать

И такое приглашение каждому послать.

Вы на праздник к нам пришли,

Лучик – приглашение тоже принесли?

1 вед. : Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья в

жизни каждого человека и почему семью надо беречь.

2 вед. : Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого

берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и

уважению. Именно с семьи начинается Россия.

1 реб. : Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

2 реб. : Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

3 реб. : Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно.

4 реб. : Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

5 реб. : Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Да здравствует семья», садятся.

1 вед. : А из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки.

Кто любить не устаёт, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

2 вед. : Кто всю жизнь работал, окружал заботой

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей?

И ему уж много лет, нестареющий наш (дед)

А открывают наш фестиваль самые юные артисты – дети первой младшей группы песней «Бабушка рядышком с дедушкой».

Дети первой младшей группы исполняют песню и уходят из зала.

1 вед. : Фестиваль мы продолжаем, вторую младшую группу встречаем.

Под музыку входят дети второй младшей группы, образуют круг.

1 вед. : Ложки знает целый мир, ложки – русский сувенир.

Трели юных ложкарей повеселят сейчас людей.

Дети второй младшей группы исполняют «Пляску с ложками».

Под музыку дети второй младшей группы покидают зал.

1 вед. : Для вручения грамот и памятных призов в номинации «Самая

активная бабушка» приглашаются ….

2 вед. : Дети средней группы выступать спешат,

Песенку весёлую спеть для вас хотят.

Под музыку в зал входят дети средней группы.

1 реб. : Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой заняться очень рад.

2 реб. : Физкультурой мы в саду много занимались,

На зарядке по утрам крепли, закалялись.

Дети средней группы инсценируют песню «Спортивная семья», под музыку покидают зал.

2 вед. : Для вручения грамот и памятных призов в номинации «Спортивная семья» приглашаются следующие семьи….

1 вед. : Ну что ж, продолжаем наш фестиваль конкурсом «Весёлые нотки».

Как поё тся в одной старой песне: «Нам песня строить и жить

помогает». А вы любите петь? Когда зазвучит мелодия, слушаем,

кто узнал – поднимает руку и поём.

- эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой

женщины. (Весёлые гуси)

- эта песня о весёлом выражении лица, которое вызывает хорошее

настроение у друзей и способствует возникновению природного явления

в виде разноцветных полос. (Улыбка)

- эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у

изумлённой публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.

(Пусть бегут неуклюже).

2 вед. : Молодцы, вы очень душевно, слаженно подпевали.

Наш фестиваль мы продолжаем вручением грамот и

памятных призов в номинации «Мама - золотое сердце»

1 вед. : Закончилось первое отделение нашего фестиваля, провожаем

бурными аплодисментами наших малышей.

(малыши уходят в группы).

2 вед. : Сегодня у нас семейная встреча и это здорово, что у нас есть

стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с

доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это

семья, то это приятно вдвойне.

1 вед. : А сейчас я предлагаю познакомиться с семьями, которые пришли на

нашу встречу. Прошу вас ответить на вопросы. (подходит к семьям,

задаёт вопросы) :

- каков ваш семейный стаж?

- кто является главой семьи?

- чего вам не хватает для полного счастья?

- какие бы три желания вы попросили у золотой рыбки?

- какие семейные традиции вы соблюдаете?

2 вед. : Ну а теперь вопросы отдельным членам семьи.

Вопросы для пап:

- вредные привычки, есть ли у вас такие?

- что умеете делать своими руками?

- что красит женщину?

1 вед. : Вопросы для мам:

- ваше самое любимое занятие?

- похожа ли ваша семья на ту, в которой вы выросли?

- как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?

2 вед. : Вопросы для детей:

- как вы считаете, родители должны баловать детей?

- кто в вашей семье убирает игрушки?

Семья для каждого из нас – это опора, родители, дом, дети и радость!

А если в семье много детей, то радости и смеха больше вдвойне. Именно

такие семьи сегодня у нас на фестивале!

Грамоты и ценные призы вручаются следующим многодетным семьям….

Вам, дорогие родители, дети старшей группы дарят песню.

Дети старшей группы расходятся по залу горошками, исполняют песню «Моя семья», садятся.

1 вед. : Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости

бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты удаётся

не всем: недостаёт житейской мудрости. Именно этому, то есть

житейской мудрости, учат нас пословицы и поговорки. Давайте же

вспомним некоторые из них:

- дом вести…. – не руками трясти,

- когда семья вместе…. – то и душа на месте,

- на что клад, коли…. – в семье лад,

- не красна изба углами, а….красна пирогами,

- везде хорошо, …но дома лучше,

- вся семья вместе…так и душа на месте,

- чем богаты…тем и рады.

2 вед. : А сейчас я предлагаю провести конкурс для пап «Кто надует больше

шариков».

Ведущая приглашает пап, даёт им шарики и нитки, по окончании музыки ведущая подсчитывает кто из пап надул больше шариков.

1 вед. : Шариков папы надули для следующей игры «Сороконожка».

Приглашаю семейные пары по шесть человек.

Участники становятся друг за другом, шарик зажимается между голенями каждого участника. Руки на талии предыдущего игрока. А теперь пошли!

Нужно пройти от стула до стула, взять «земляничку» (маленький шарик берёт первый игрок, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Звание самого лучшего папы, «Отец – молодец» присваивается:

2 вед. : А сейчас музыкальный подарок всем папам на свете от детей

подготовительной группы.

Реб. : Ближе папы друга нет, всё он сделать может,

Он научит, даст совет и всегда поможет.

Папочка, всех лучше ты, крепко обнимаю!

Чтоб исполнились мечты, я тебе желаю.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню

«Мой папа», не садятся.

1 вед. : Следующее поздравление – поддержка участнику СВО,

многодетному отцу (фио).

2 вед. : Звание «Самого лучшего защитника Отечества» присваивается (фио).Грамота и памятный подарок вручается жене участника СВО.

Ты знай, солдат, ты не один, с тобою вся страна!

Терпи, солдат, как дед терпел, война – это война…

Пусть тяжело тебе, солдат, и берцы пусть мозоли трут,

Но знай, солдат, ты не забыт! На Родине тебя все ждут!

Дети подготовительной группы исполняют песню «Самая любимая Родина моя», садятся.

1 вед. : У меня есть волшебный клубочек и сейчас мы с ним поиграем.

Приглашаю в круг девочек, мам и бабушек. Игра называется «Назови

ласково».

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуленька – бабуся – бабусенька.

Дочь – доченька – дочурка – дочурочка – дочулька.

Если играющие не могут придумать больше ласковых слов, то они танцуют в середине круга под весёлую музыку.

Бабушки, мамы, девочки исполняют танец «Ручками похлопали», садятся.

2 вед. : А я приглашаю в круг мальчиков, пап, дедушек. Надо назвать ласково

папу, передавая клубочек.

Папа – папуля – папулечка – папочка – папуленька.

Сын – сыночек – сынок – сынуля – сынишка – сынулечка.

Деда- дедуля, дедушка, дедульчик, дедуленька.

Если играющие не могут больше придумать ласковых слов, то они под музыку весло прыгают, остальные участники игры весело хлопают в ладошки.

Дедушки, папы, мальчики инсценируют с ведущей песню «У окошка мы сидели», садятся.

1 реб. : Семья для меня – это мама и папа,

Семья – это место, где тебе рады.

Где могут тебя всегда поддержать

И будут тебя всегда уважать.

2 реб. : Пусть у каждого в мире будет семья,

Большая, поменьше, но только своя.

Чтоб были все счастливы: взрослые, дети

Чтоб никто не грустил на этой планете.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Взрослые и дети», садятся.

1 вед. : Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и

услышанному сегодня:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.

2 вед. : А сейчас я предлагаю каждой группе построить Дом счастья.

Я предлагаю выбрать семейные ценности, которые помогут вашей

семье стать счастливой.

( На столах лежат кирпичики со словами: любовь, нежность, согласие, дружба, ласка, доброта, понимание, доверие, уважение, справедливость).

Под музыку песни «Родительский дом», родители по очереди приклеивают кирпичики.

1 вед. : Посмотрите какой замечательный дом счастья у нас получился.

Благодарю всех строителей. Только вместе, только общими усилиями

Мы смогли построить не просто дома своей мечты, а настоящий

«райский уголок».

2 вед. : Как вы думаете, хорошо ли жить в таком доме? Говорят, что когда

в семье живёт любовь и дружба, у всех, кто в ней живёт, в сердце

расцветают цветы.

1 вед. : Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая эта семья

2 вед. : Дорогие друзья, пусть в ваших домах никогда не погаснет «огонь

любви» - к детям, родителям, к вашим близким. Предлагаю

зажечь свечу любви. (зажигает)

1 вед. : Проходят увлечения, минуют привязанности, но любовь к своим

родителям, к своей семье, остаётся до конца дней.

Что нужно:

1 ведущая – В. В.

2 ведущая – И. М.

2 дома счастья, кирпичики,

Свеча любви,

Много шариков – к игре,

Клубочек – к игре,

Грамоты.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности»Сценарий мероприятия в первой младшей группе «8 июля — День семьи, любви и верности» Задачи: - Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. - Воспитывать у детей чувство дружбы,.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчет о спортивном семейном празднике «Семейные команды» в начальной школе, посвященном открытию Года семьиФотоотчет о спортивном семейном празднике «Семейные команды» в начальной школе, посвященном открытию Года семьи В минувшую пятницу, 2 февраля, в нашей школе состоялся спортивный семейный праздник "Семейные команды", приуроченный к открытию Года семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлый ветер». Сценарий мероприятия по закрытию года Семьи «Семейные лучики»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 11:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлый ветер». Сценарий мероприятия по закрытию года Семьи «Семейные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Писарева (УИ 70428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД