Елена Идрисова
29 марта — День первоцветов. Конспект занятия по аппликации «Подснежники» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,
-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
-обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет;
-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
-развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Задачи: закреплять приемы вырезывания из бумаги.
Публикация «29 марта — День первоцветов, Конспект занятия по аппликации „Подснежники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование:
Фотографии, иллюстрации с изображением подснежников, картон, цветная бумага, ножницы, клей, аппликация для образца, шаблоны-заготовки для вырезывания
Идея для аппликации взята из коробки сладкого бисквита «Барни»
Ход занятия.
Воспитатель: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет:
«Здравствуй, милый мой дружок,
И цветочек, и лужок»
Рада солнечному дню,
Всех я вас приветствую!
-Ребята, какая погода сегодня на улице? Какое время года?
Дети: Весна, солнечно.
Воспитатель: Да, действительно, наступила весна и на лугах появились проталинки, а из под снега появились первые цветы. Скажите, дети, какие первоцветы вы знаете? Почему они так называются?
Дети: Пролески,подснежники. Потому что первые появляются из под снега.
Воспитатель: Верно, молодцы. И сегодня я вас приглашаю на занятие по аппликации, которое так и называется «Подснежники» Предлагаю всем сесть за столы. А прежде, чем мы приступим к работе, повторим правила и технику безопасности при работе с ножницами:
• При работе внимательно следите за направлением резания
• Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением
• Не держите ножницы лезвиями вверх
• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
• Не режьте ножницами на ходу
• Не подходите к товарищу во время работы
• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед
• Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столе лежит бумага и шаблоны-заготовки. Скажите, из чего состоит цветок подснежник?
Дети: Стебель, листы и цветок из лепестков.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и начинаем работу
Дети с аккуратностью выполняли задания
В середине занятия была проведена физминутка.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
У детей с ОВЗ возникли трудности, я помогла им их преодолеть
Воспитатель: Ребята, вы большие умницы, такую красоту сотворили. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Скажите, а как мы должны беречь первоцветы?
Ответы детей.
Каждый доволен своей работой! В группу «Ромашка» пришла весна!