Жулидова Татьяна Александровна
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
29.04.2020
1. Речевое развитие (Обучение грамоте). Звук и буква «В»
Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости.
Задачи:
- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
- познакомить с буквой В;
- Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.
- продолжать развивать умение определять позицию звука (в) в слове (начало, середина, конец);
- закреплять изученные буквы;
- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (в);
Публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать связную речь.
- воспитывать интерес к занятиям;
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди, входите к нам в двери.
Милости просим в гости сейчас.
Очень мы рады видеть всех Вас!
– Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.
(дети изображают удивление)
– Потом мы стали думать, что покажем гостям.
(серьезное, задумчивое лицо)
– А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!
(радостные лица)
Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.
Сегодня вы, ребята, сами
Пойдёте волшебными путями
По очень необычной стране
И побываете там везде!
Все звуки речи там живут,
Они давно вас ждут.
Вы попадёте в их владенья,
И вам должно хватить уменья
Все испытания пройти,
Не сбившись с верного пути!
- Что мы слышим?
- Звуки.
- Какие бывают звуки?
- Гласные и согласные.
- Почему мы их называем «гласные звуки»?
- Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду
- Назовите, согласный звуки.
- М П Б…
- Почему мы их так называем?
- Они не тянутся и не поются!
Сообщение темы
- Поиграем мы в игру:
Я знаю много имен мальчиков и девочек:
Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?
- Звук В.
- Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?
- Звук Вь.
- Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь и с буквой В.
Зубками мы нижнюю губу прикусим,
Между ними голос пустим.
Звук В – согласный, твердый, звонкий.
Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.
- Чем отличаются звуки?
- Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.
- Что общего?
- Звуки В и Вь согласные, звонкие.
Развиваем фонематический слух
- Звуки В и Вь любят играть:
Подними синюю карточку, когда услышишь звук В
Подними зеленую карточку, когда услышишь звук Вь.
( логопед называет сначала звуки: В В Вь В Вь Вь, затем слоги: Ва, Вя, Вы, Ве, Ву….)
- Молодцы!
Определить место звука в слове.
- Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и
назовем, что на них нарисовано.
В – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка
Вь – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)
- Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,
в середине или в конце слова?
- Я слышу звук В (Вь) в середине слова.
(логопед проверяет все слова)
Физкультминутка:
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть опять.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.
ВА-ВЯ ВЫ-ВИ ВЯ-ВА
ВО-ВЁ ВУ-ВЮ ВИ-ВЫ
ВЭ-ВЕ ВЁ-ВО
Знакомство с буквой.
- Слышим звуки, а пишем, читаем?
- Буквы.
- «В» - буква очень важная
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
(Логопед выкладывает на наборном полотне букву В)
Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка, слева направо полуовал…;
Итог занятия.
- Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?
(Логопед открывает конверт и достает карточку с ребусом).
Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя
( слова: валенки облако волк аист – ВОВА.)
Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?
2. Художественное конструирование. «Стадион»
Развивать умение самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения (ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять в единый комплекс. Совершенствовать навыки коллективной работы. Закреплять знания названий видов спорта и спортивных сооружений. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.
Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из конструктора «Строитель». Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион», его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион.
- Что такое стадион и для кого он предназначен?
Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион. Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.
Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки: конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.
После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона, опираясь на чертёж.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройку: поставить вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.
После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.