Лучший педагог года

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»

Жулидова Татьяна Александровна
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»

29.04.2020

1. Речевое развитие (Обучение грамоте). Звук и буква «В»

Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости.

Задачи:

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

- познакомить с буквой В;

- Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.

- продолжать развивать умение определять позицию звука (в) в слове (начало, середина, конец);

- закреплять изученные буквы;

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (в);

Публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать связную речь.

- воспитывать интерес к занятиям;

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, входите к нам в двери.

Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

– Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

– Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

– А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

(радостные лица)

Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

Сегодня вы, ребята, сами

Пойдёте волшебными путями

По очень необычной стране

И побываете там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно вас ждут.

Вы попадёте в их владенья,

И вам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

- Что мы слышим?

- Звуки.

- Какие бывают звуки?

- Гласные и согласные.

- Почему мы их называем «гласные звуки»?

- Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду

- Назовите, согласный звуки.

- М П Б…

- Почему мы их так называем?

- Они не тянутся и не поются!

Сообщение темы

- Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

- Звук В.

- Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

- Звук Вь.

- Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь и с буквой В.

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

Между ними голос пустим.

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

- Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

- Что общего?

- Звуки В и Вь согласные, звонкие.

Развиваем фонематический слух

- Звуки В и Вь любят играть:

Подними синюю карточку, когда услышишь звук В

Подними зеленую карточку, когда услышишь звук Вь.

( логопед называет сначала звуки: В В Вь В Вь Вь, затем слоги: Ва, Вя, Вы, Ве, Ву….)

- Молодцы!

Определить место звука в слове.

- Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

В – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка

Вь – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)

- Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

- Я слышу звук В (Вь) в середине слова.

(логопед проверяет все слова)

Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.

ВА-ВЯ ВЫ-ВИ ВЯ-ВА

ВО-ВЁ ВУ-ВЮ ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ ВЁ-ВО

Знакомство с буквой.

- Слышим звуки, а пишем, читаем?

- Буквы.

- «В» - буква очень важная

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

(Логопед выкладывает на наборном полотне букву В)

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка, слева направо полуовал…;

Итог занятия.

- Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

(Логопед открывает конверт и достает карточку с ребусом).

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

( слова: валенки облако волк аист – ВОВА.)

Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

2. Художественное конструирование. «Стадион»

Развивать умение самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения (ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять в единый комплекс. Совершенствовать навыки коллективной работы. Закреплять знания названий видов спорта и спортивных сооружений. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из конструктора «Строитель». Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион», его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион.

- Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион. Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки: конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона, опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку: поставить вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Жулидова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД