Анна Таволжанова
Конспект занятия «27 марта — Всемирный день театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с театром.
Задачи:
• приобщать детей к театральной культуре;
• познакомить детей с различными видами тетра;
• рассказать о том, люди каких профессий задействованы при создании спектакля;
• познакомить с различной театральной атрибутикой (костюмы, бутафория, декорации и т. д.)
• развивать творческую активность, инициативу детей при создании театральной моски;
Публикация «Конспект занятия „27 марта — Всемирный день театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• побуждать детей к импровизации с использованием жестов, мимики, движений;
• развивать наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в группе.
Оборудование: Презентация, театральная ширма, настольный театр, музыкальные инструменты, дирижерская палочка; для творческой части – заготовки масок, цветная бумага, клей, пластилин, цветные карандаши, украшения (бусины, пайетки, мягкие шарики, звездочки, блестки).
Словарная работа: театр, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель, театральные костюмы, зритель.
Ход занятия:
В. : Сегодня я расскажу вам про одну волшебную страну! Вы знаете о ней, некоторые там бывали, но вы не представляете, насколько она огромная. Предлагаю для начала отгадать загадку:
Есть в нем сцена и кулисы,
Есть актеры и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
Ответы детей.
В. : Правильно. Это театр. И мы с вами поговорим именно про театр. Сегодня 27 марта отмечается всемирный день театра. Это значит, что театр любят во всем мире.
Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. В Древней Греции театром называли зрелище и место, где это зрелище происходило.
Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.
В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.
Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных.
Гораздо позже, в начале 17 века, театр становится уже более профессиональным. Потехи еще были популярны, но они постепенно изменяются. Появляются и получают распространения придворные театры, правители и ближайший круг любили посещать театрализованные представления.
В дальнейшем очень большой вклад внесла Екатерина Великая. Театр стал понятен, все больше актеров были русскими, причем в труппы допускались и женщины. «Развитие театра» – именно такая строка появилась в распределении бюджета в XVIII веке. Появились частные театры, актеры стали получать образование, это занятие приравнивалось к профессии.
И сейчас спустя тысячелетия, века и годы театральное искусство остается таким же востребованным, ведь именно театр способен очень тонко передать мельчайшие детали человеческой души.
Просмотр презентации с комментированием каждого слайда.
Творческая частьВ. : Сейчас мы с вами попробуем себя в профессии бутафора-реквизитора, который изготавливает маски. Перед вами – бумажная маска на палочке, цветная бумага, пластилин, карандаши и различные украшения. Включайте фантазию и принимайтесь за работу.