Овчинникова Светлана Игоревна
Конспект ООД по познавательному развитию «День тыквы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День тыквы
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников.
Развивающие : развивать, мышление, связную речь, память.
Обучающие: закреплять знание детей об овощах.
Словарная работа: ароматная, очищенные, неочищенные.
Материалы: тыква, сказка золушка, иллюстрация по сказке золушка, тыквенный сок (по желанию, туфелька, волшебная палочка, магнитная доска, огород, овощи, иллюстрации завода по изготовлению сока, семечки (очищенные и неочищенные).
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „День тыквы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка» (Шарль Перро)
1. Сюрпризный момент. - Здравствуйте, ребятки! Ой, смотрите, что это там, как вы думаете? (Дети могут потрогать, но не поднимать покрывало) (Ответы детей)
2. Основная часть. – Для того, чтобы узнать что же спрятано под покрывалом, давайте сначала мы вспомним одну сказку. Это не русская народная сказка, её написал не русский поэт, а вспомнить эту сказку нам помогут вот эти предметы. (Дети подходят к столу, на столе лежат: книга со сказкой золушка, туфелька, волшебная палочка (предметы тоже можно накрыть или спрятать в коробочку). (Ответы детей) После того, как дети вспомнят, можно повесить большую иллюстрацию с этой сказкой.
Рассматривание иллюстрации. - Ребятки скажи пожалуйста, а может ли то, что нарисовано на иллюстрации, быть спрятано под покрывалом? (Ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим? (Дети открывают и видят настоящую тыкву)
- Вы можете ее понюхать, потрогать.
- Сегодня мы поговорим с вами о тыкве, вы знали, что 26 октября отмечается международный день тыквы? (Ответы детей)
- А какая тыква, какой формы, какого цвета? (Ответы детей)
- Ребятки, она АРОМАТНАЯ (новое слово, это означает, что она очень вкусно пахнет, повторите пожалуйста, какая тыква? (Дети повторяют слово АРОМАТНАЯ)
- А теперь ты Саша повтори пожалуйста, Артем, молодцы!
Рассматривание тыквы. – Ребятки, а сейчас мы разрежем нашу тыкву и посмотрим что там внутри. (Воспитатель разрезает тыкву, и рассматривает вместе с детьми тыквы внутри)
- Что это, ребятки? (семечки)
- У меня есть семечки, хотите попробовать? (Ответы детей) (насыпать семечки в разные тарелки)
- Смотрите, у меня такие и вот такие семечки, чем же они отличаются? (Ответы детей)
- Правильно, это очищенные, а эти нет, вкусные?
Интересные факты:
1. Родина тыквы – Мексика и Латинская Америка.
2. В переводе с греческого «тыква» означает «большая дыня».
3. Тыква — это основной символ Хэллоуина. Она одновременно символизирует окончание сбора урожая, злого духа и огонь, который отпугивает нечисть.
- Как вы думаете, что делают из тыквы? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы! Правильно, из тыквы можно приготовь очень вкусную кашу, кто – нибудь пробовал такую кашу? (Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется «наземные и подземные».
Игра «Наземные и подземные»
Описание: На магнитной доске висит огород, разделенный на две части, часть сверху зеленого цвета, означающая овощи, которые растут над землей, а часть снизу черного цвета, означающая овощи, растущие под землей. Дети могут разделиться на две команды, одни будут искать наземные, другие подземные.
- Вам понравилась игра? Отлично, ребятки, вы все справились. А вы знали, что из тыквы получается очень вкусный тыквенный сок? (Ответы детей)
- А сейчас мы отправимся в путешествие на завод по изготовлению сока, готовы? Закрываем глазки, беремся за ручки и отправляемся в путь (Дети подходят к доске, на которой развешан процесс изготовления сока на заводе)
-Вот ребятки, теперь вы знаете, как изготавливают сок. Нам прислали письмо, давайте посмотрим, кто нам написал?
- Ребятки, представляете, это написала фея из сказки «Золушка», она наблюдала за вами и решила устроить сюрприз, она отправила вкусное угощение – тыквенный сок. (Дети пробуют сок)
- Послушайте, пожалуйста, ребятки, тыквенный сок повышает иммунитет и облегчает боль в горле, вы знали? (Ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться обратно в садик, закрываем глазки, и беремся за ручки…
3. Рефлексия. – Ребятки, вам все понравилось? Что было интересного? Вкусный сок то был? Что, вы нового узнали? А какое же новое слово вы сегодня узнали? (Ответы детей)