Марина Максимова
Тематическое занятие «23 февраля» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «23 февраля»(средняя группа)
Цель: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Задачи:
-- Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
-- развивать внимание, память, воображение.
Публикация «Тематическое занятие „23 февраля“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
Сегодня у наше занятие посвящено этому празднику.
- Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.
Воспитатель :Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)
1 ребёнок
Сегодня день особенный
Он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках
В гостях они сидят.
2 ребенок
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря
3 ребёнок
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии….
(Сабрина)
Все: Салют! Ведущий: А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)
Воспитатель: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага и смелость.
- Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.
- Так же, солдат должен бать быстрым
Воспитатель: Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, быть образованным, сообразительным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.
Солдат, если нужно, должен уметь проявить смекалку. Вот и у нас сейчас будет зарядка, только не для тела, а для ума.
Сейчас я узнаем, а знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет….» - артиллерист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Обеспечивает передачу информации…» - связист
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.
Воспитатель:
-В армии есть различные рода войск – такая сильная армия может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.
(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно - морские; летчики, десантники – военно - воздушные).
-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые изображены на картинках, определите, чьи они?
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
Воспитатель: Молодцы! Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии, защищать нашу Родину.
И этому посвящается следующая песня. (дети встают)
Песня
Воспитатель: - Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.
А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие и меткие.
Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети стают в две колонны и по очереди кидают мешочки с песком в цель)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.
Игра «Лётчики на аэродроме» (слайд 20)
Воспитатель: - А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»
-А вы умеете дружить? (Да)
Выходи, честной народ!
День выходит из ворот!
Мы спасибо дружбе скажем.
Танец дружбы мы покажем!
Танец
Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Стихи:
Пап мы любим, уважаем,
Их за всё благодарим,
От души пап поздравляем,
И «спасибо» говорим!
Всех мальчишек, всех ребят
С праздником поздравим,
И учится им на «пять»
Дружно пожелаем.
Ведь солдату овладеть
Знаниями нужно,
Чтоб с достоинством нести
Воинскую службу!
Очень скоро подрастем-
В армию служить пойдем.
Будем дом свой охранять.
Маму с папой защищать.
Воспитатель: Беседу нашу заканчивать пора,
Крикнем армии…УРА!
Воспитатель: И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.