Екатерина Пачина
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: в данном материале описано занятие по развитию речи на тему «Военный транспорт». Занятие можно провести во время тематической недели «День защитников Отечества» или месячника в детском саду по военно-патриотическому воспитанию. Для закрепления материала ребятам предлагается изобразить понравившийся транспорт.
Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Материал предназначен для детей 6-7 лет.
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Отгадывание загадок, словесная и дидактическая игра, составление описательного рассказа и словарная работа способствуют развитию связной речи и обогащению словарного запаса детей подготовительной группы. Рисование также способствует развитию связной речи, в рисунке дети свободно выражают свои мысли и эмоции.
Цель – формирование представления детей о военном транспорте.
Задачи:
1) формировывать умение строить предложения по картинке, опираясь на план;
2) формировать знания детей о видах военного транспорта;
3) совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности военного транспорта (форму, строение, пропорции);
4) совершенствовать умение подбирать определения к данному примеру;
5) обогащать словарный запас;
6) закреплять умение отгадывать загадки;
7) развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
8) развивать связную речь;
9) развивать чувство формы и величины в рисунке;
10) воспитывать интерес к военной технике нашей страны;
11) воспитывать аккуратность.
Словарная работа: военный, бронированный, киль, фюзеляж, корма, палуба.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Звучит фрагмент детского хора «Катюша».
Ребята прислушиваются и настраиваются к занятию.
II. Введение в тему.
– Ребята, узнали музыку, которая прозвучала? (Катюша) – Будьте внимательны на занятии и позже расскажете, почему именно с этой музыки мы начинаем занятие.
– А пока, отгадаем загадки. Вспомните, как мы отгадываем загадки? (Слушаем загадку до конца, не выкрикиваем ответ, а поднимаем руку, чтобы сказать отгадку)
Загадки.
1. Нагоняет страха стальная черепаха:
Бензином питается, огнём кусается (Танк)
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолёт)
3. По морям и по волнам его водит капитан,
Он не плавает, а ходит, якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит и не любит непогоду (Корабль)
4. Железная рыба живёт под водой,
Она с огоньками и с длинной трубой.
Плывёт в океане не кит, не селёдка,
А с моряками подводная… (лодка)
5. Летит – гудит, сядет – замолчит (Самолёт)
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (военный транспорт)
– Как вы понимаете слово «военный»? (применяется на войне, перевозит солдат и оружие, относится к армии)
– Военным транспортом управляют специально обученные и подготовленные люди. Подумайте, где подготавливают таких людей? (В Армии)
– Для чего нужен военный транспорт? (Она помогает солдатам бороться с врагами, защищать Родину)
– Подберите слова, которые бы описали военную технику, какая она?
Словесная игра «Какая»
– Военная техника: (сильная, крепкая, могущественная, стальная, железная, российская, боевая, вражеская, бронированная, мощная)
– Военный транспорт бывает сухопутный, воздушный и морской. Сейчас я покажу вам картинки, а вы должны найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
а) корабль, танк, подводная лодка, крейсер;
б) вертолёт, броненосец, танк, катюша;
в) самолёт, вертолёт, ракета, корабль;
г) истребитель, бомбардировщик, штурмовик, вертолёт;
д) лодка, танк, катер, корабль;
е) бронетранспортёр, самоходная артиллерия, самолёт, танк.
– Теперь мы можем ответить на вопрос: почему в начале занятия звучала песня «Катюша»? (Так называют военную машину, катюшу можно отнести к военному транспорту)
– Внимательно рассмотрим некоторые виды военного транспорта и расскажем о них по плану.
1. Как называется данный транспорт?
2. К какому виду транспорта относится?
3. Из каких частей он состоит?
4. Кто управляет этим транспортом?
Рассматривание серии картин «Военный транспорт»
Рассказы детей.
Это танк. Танк относится к сухопутному транспорту. У него есть гусеницы, башня, ствол. Танком управляет танкист.
Это самолёт. Относится к воздушному виду транспорта. У самолёта есть фюзеляж, крылья, киль. Самолётом управляет пилот.
Корабль относится к морскому транспорту. У него есть нос, корма, палуба, труба, якорь, спасательный круг. Кораблём управляет капитан.
– В ходе составления рассказов ребята совместно с воспитателем объясняют значение незнакомых слов.
Словарная работа.
Киль – часть хвостового оперения самолёта.
Фюзеляж – корпус самолёта.
Корма – задняя часть корабля.
Палуба – пол на корабле.
Физкультминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт (и. п. основная стойка, поднять руки в стороны)
Правое крыло вперёд (протянуть правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (протянуть левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт! (махи руками в стороны – вперёд)
III. Практическая часть.
– Мы немного отдохнули, теперь я предлагаю нарисовать военный транспорт, который вам понравился.
– В какой части листа расположим рисунок? (В центре листа) – Верно, рисунок выполним в середине листа, изображение транспорта должно быть не маленьким и не слишком большим.
– Какие цвета краски лучше использовать для изображения задуманного транспорта? (Зелёный, чёрный, синий, коричневый)
– Продумаем, в какой последовательности нарисовать тот или иной транспорт. Что сначала изобразим? К какой части, детали приступим далее?
– В какой части военного транспорта можно изобразить звезду или российский флаг?
Показываю на примере рисования самолёта.
1. Обратите внимание, какой формы основная часть – корпус военного транспорта. Продумайте направление рисунка.
Изобразим форму овала в середине листа бумаги для рисования военного самолёта.
2. У данного транспорта есть «хвост» - киль. Изобразим на рисунке.
3. Самолёт не сможет лететь без крыльев. Покажем крылья на рисунке.
4. Изобразим вдоль корпуса окна – иллюминаторы.
5. Выполним работу в цвете. Чтобы краски не растекались, а цвета получились яркие, убираем лишнюю воду с кисточки о край стаканчика. Добавим детали, где они нужны.
6. Оформим фон. Цвет фона должен быть слегка приглушённым, не таким ярким, чтобы изображение транспорта и фон не слились. Для этого краску разбавляем водой.
– Представьте, какой рисунок у вас должен получиться, и приступайте к работе.
Ребятам, которые затрудняются, предложить заранее подготовленный вариант поэтапного рисования.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы (показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы (сжать пальцы в кулаки)
Два больших и крепких малых (поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два гвардейца-храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
IV. Итог. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на занятии?
– Чей рисунок получился удачным?
– Кому в следующий раз нужно будет постараться?
– Вам нравится ваш рисунок?
Оформление выставки работ.