Юлия Нарбекова
Пранирование на 2 неделя сентября «Неделя красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «9» сентября 2019г. Тема: Неделя красоты.
Красота родной природы
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа
Природа в картинах русских художников Познакомить с творчеством Левитана П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная художественная деятельность
Лепка «Сказочные птицы» Развивать творческие способности Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Публикация «Пранирование на 2 неделя сентября „Неделя красоты“» размещена в разделах
Сюжетно-ролевая игра Путешествуем по заповедным местам родного края Закреплять умения подбирать игровые атрибуты Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Развивающие игры:
дид. игра (развитие речи) В поисках красоты Учить находить и называть красивые предметы в группе, на участке Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Экспериментальная деятельность опыт «Изобретаем прибор для вскапывания почвы» Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет. П р
С к
Познавательно-исследовательск
Коммуникативна
Подвижная игра
Ловишки Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Р р
С – К
Ф р Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Конструирование
Ошибки в узоре 1. Повторить знания геометрических фигур, умение быстро находить ошибки и исправлять их. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность в работе. Х-Э
Р р
Ф р
С - К Продуктивная Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Социальный мир
Секрет здоровой улыбки 1. Формировать представление о красоте и опрятности; учить ухаживать за своей внешностью и полостью рта. 2. Развивать знания о гигиене.
3. Воспитывать заботу о своём здоровье Р р
П
Ф р
С - К
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Игровая
3. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Красота родной природы Воспитывать желание видеть прекрасное, восхищаться им П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Уборка участка от опавших листьев. Учить создавать у себя и других детей радостное на-строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра
Назови листок Закреплять умение находить и правильно называть лист берёзы П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
Такой листок, лети ко мне Закрепить умение действовать по сигналу, называть листья деревьев П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Спортивные упражнения
Кто выше подбросит листок Учить подбрасывать предмет вверх П р
Р р
Ф р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Инд. работа
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины, наборы для игр с песком Учить играть дружно С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры
Я – художник Закреплять умения прини-мать и словесно обозначать игровую роль С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Настольные игры
Назови, что на картине Формировать навык выделения значимых частей рисунка С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Работа в книжном уголке
Картины Васнецова к русским народным сказкам Продолжать знакомить с фольклором на примере иллюстраций Васнецова Р р
С – К
Коммуникативная Игровая
Подвижная игра
Найди свой цвет Закрепить правила игры; повторить цвета С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки Развитие движений, закрепление игровых навыков С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в игровых уголках
Обогащение игровых умений С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за пауком
Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд Уборка камней на участке
Воспитывать желание трудиться
С – К
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, обручи, набор для игр с песком Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями Беседа «Расскажите детям о знаменитых художниках»
Вторник «10» сентября 2019г. Тема: Неделя красоты.
В мире живописи
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа
Знакомство с пейзажной живописью
Что такое натюрморт? Познакомить с творчеством художников-пейзажистов и понятием натюрморт П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Индивидуальная работа (развитие речи – словарь, связная речь)
Продолжать учить определять и называть местоположение пред-
мета (слева, справа, рядом, около, между) С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
ПДД
«Правила - безопасность дорожного движения: показ сказки «Весёлые знаки», подвижная игра «Найди свой цвет» Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Дидактические игры Смешиваем краски Формировать знания о получении красок из разных других цветов Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игры на развитие мелкой моторики
Профессии Развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная художественная деятельность
аппликация «Светофор Развивать творческие способности Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) А. С. Пушкин «Осень» Развивать речевые умении и мыслительные процессы С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Математическое и сенсорное развитие
Повторение 1. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, пространственно временные отношения. 2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Природный мир Экскурсия в осенний парк 1 Углубить и конкретизировать представление о жизни растений и животных осенью. Расширить знания детей о состоянии растений осенью. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев.
3. Воспитывать любовь к родному краю. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за одуванчиком
Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Сбор лекарственных растений. Учить правильно собирать лекарственные растения. С – К
Р р
Ф р Трудовая
Коммуникативная
Двигательная
Подвижная игра В зайцев Закрепить умение двигаться по сигналу С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины, обручи Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений, беседа по прочитанному. Б. Житкова «Светофор» Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию; повторить ПДД С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры
Салон красоты Закреплять умения использовать предметы-заместители С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Труд
Поливка цветов Воспитывать заботу о цветах С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Подвижная игра
(малой интенсивности)
Зайка умывается Развивать умение совершать движения согласно текста Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за муравьем Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра Пройди бесшумно Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Развитие движений Закрепить навык ходьбы по наклонной доске Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Обручи, машины Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Среда «11» сентября 2019г. Тема: Неделя красоты.
В мире музыки
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа О чем рассказала нам музыка? Продолжать знакомить детей с творчеством мордовских композиторов П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Овощи и фрукты как косметика Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Дидактические игры с правилами Угадай музыкальный инструмент», «Угадай мелодию» Формировать знания о музыкальных инструментах, развивать музыкальное внимание П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Чтение, рассказывание детям Мордовская народная сказка «Дуболго Пичай» Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, учить давать оценку поступкам сказочных героев Р р
С -К Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Конструирование «Наша улица»
Учить располагать предметы на схеме; уточнить знания о работе светофора, дорожных знаках.
Х – Э П р
Р р
Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Аппликация Подсолнухи в поле 1. Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части работы; продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Х-Э
Р р
Ф р
С - К Продуктивная Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Речевое развитие Составление рассказа по картине «В школу» 1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее приобретенные навыки построения сюжета, учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за автомобилями
Учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа
Самостоятельная двигательная деятельность Скакалки, мячи, машины Формировать умение коллективной игры С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Подвижная игра Раз, два, три! К дереву беги… Развивать умение ориентироваться в пространстве С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Поездка в лес Воспитывать основы безопасного поведения в лесу С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Театрализованные игры Показ сказки «Весёлые знаки» Учить брать роль и играть её до конца Р р
С -К Коммуникативная
Игровая
Самостоятельная художественная деятельность Работа в раскрасках Закрепление умения раскрашивать, не выходя за контур Х – Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативная
Дидактическая игра
Назови, какого цвета Закрепить знания цвета П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Народная игра
Мордовская народная игра «В ключи» («Панжомнесэ»)» Познакомить с новой игрой Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за кошкой Закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; П р
Р р
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра с текстом или хоровод Мыши водят хоровод Развитие ходьбы по кругу С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Труд Сгребание опавших листьев граблями Приучать доводить начатое дело до конца С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины Учить объединяться в небольшие группы для игр С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа Развитие движений Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Работа с родителями Папка-раскладушка «Правила безопасности»
Четверг «12» сентября 2019г. Тема: Неделя красоты.
Что такое архитектура?
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа «Самая первая крепость», «Башни старого замка» Продолжать знакомить детей с архитектурой Р р
П Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями Наблюдение за узумбарской фиалкой Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Дидактическая игра Дом со всех сторон Познакомить с видами изображения зданий (сверху, спереди, справа, со схемами постройки Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
(РЭМП)
П
Р р Познавательно-исследовательск
Коммуникативн
Самостоятельная художественная деятельность Аппликация «Дома на нашей улице» Развивать творческие способности Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Игровая деятельность Волшебный мешочек Учить приёмам осязательных действий Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Развивать разнообразные виды движений Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Строим замок для принцессы Обогащение игровых умений С – К
Р р
Х-Э Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Занятия 1. Математическое и сенсорное развитие
Повторение 1. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, пространственно временные отношения. 2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Подготовка к обучению грамоте Звуки [з], [з’] и буква З Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах, различие звуков [с] и [з] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепление понятия о предложении. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение
Наблюдение за кустиками Продолжать знакомить с природными изменениями в жизни растений осенью Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения
Подметание дорожек Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Спортивные упражнения
Найди себе пару Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра Попади в цель Учить бросать в цель Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Метёлки, грабли, ведёрки Воспитывать желание играть сообща Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Экскурсия по городу Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры В театре Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Прыжки на месте на одной ноге Развивать ловкость Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра (малой интенсивности)
У ребят порядок строгий Учить строиться в колонну Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игры на развитие речи
Дай действия словам
Активизация словаря, развитие связной речи, внимания С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Развлечения, досуги Музыкально-театрализованный досуг «Поговорим о красоте» Развивать познавательный интерес к живописи, музыке, природе. Формировать эстетический вкус. Воспитывать чувство прекрасного. Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность
Куклы, машины, кегли
Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наш огород Продолжать знакомить с природными изменениями Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра (на метание) Попади в цель Учить метать вдаль правой рукой Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Труд Подметание дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа Собери игрушки Развивать внимательность С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Занятия по интересам Мячи, обручи, набор для игр с песком Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Пятница «13» сентября 2019г. Тема: Неделя красоты.
Художники -модельеры
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Кто создает одежду Продолжать знакомить с творчеством художников- модельеров Мордовии Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра Одинаковое и разное Продолжать учить находить общее и разное Р р
П
Х-Э Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Продуктивная
Рассматривание иллюстраций, репродукций
Книжная графика Продолжать знакомить с творчеством художников-иллюстраторов Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
Подвижная игра Будь внимателен Закрепить умение двигаться по кругу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Рисование Цветные зонтики 1. Учить рисовать декоративные узоры на полукруге, систематизировать представление о декоративных мотивах. 2. Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции. 3. Воспитывать навыки работы с красками. Х-Э
Р р
Ф р
С –К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Речевое развитие Лето
Занятие №2
Учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить отличия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; правилам диалога, делового общения друг с другом. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
3. Физическая культура По плану специалиста
Прогулка Целевая прогулка
На огород Уточнить знания об овощах Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Труд
Уборка участка Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р
П
Р р Трудовая
Двигательная
Познавательно- исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
Овощ или фрукт Формировать навык разделения овощей и фруктов Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Грабельки, мячи, совочки, машинки Учить играть дружно Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Народная игра
У медведя во бору Закрепить умение действовать по сигналу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному.
Мордовская народная сказка «Лиса и медведь» Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Хозяйственно – бытовой труд
Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
Театрализованные игры – драматизации Дом моды Учить играть роли Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровые физические упражнения Прокати мяч Закрепить умение катать мяч в заданном направлении Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Подвижные игры (малой интенсивности) Раз, два, три…Ну-ка повтори! Учить повторять показанные движения Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей Конструктор, куклы, машины, мозаика Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за работой дворника Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра Уголки Закреплять ловкость, быстроту бега Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Развитие движений.
Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, обручи, набор для игр с песком Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Труд Уборка участка Воспитывать желание трудиться С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Работа с родителями Консультация «Развитие речи детей 6-7 лет»