Нина Майнагашева
14 апреля. Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Темы: "Что плавает, а что тонет", "Что растворяется в воде", "Свойства"
Сегодня мы с вами проведем ряд интересных опытов с водой.
Цель: показать детям, что, помимо сенсорно воспринимаемых признаков, предметы имеют свойства, которые проявляются при их взаимодействии друг с другом.
Перечень свойств: плавает - тонет, притягивается магнитом, растворяется; перечень может быть расширен, например: намокает в воде, впитывает воду; быстро нагревается и охлаждается или нет; сохраняет ли форму (пластичность, упругость) и т. п.
Реализация
Публикация «14 апреля, Познавательно-исследовательская деятельность „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Наблюдение-исследование. Что плавает, а что тонет:
Это занятие - демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором помещены таз или другой сосуд с водой. Опуская разнообразные предметы в воду, обсудите с детьми, плавает предмет или тонет. В конце занятия в одну группу складываете то, что плавает, а в другую - то, что тонет.
Наблюдение-исследование. Что растворяется в воде:
Это занятие - демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором вы помещаете поднос с веществами и таз или другой сосуд с водой. На поднос положите металлическое кольцо, сахар, деревянный или пластмассовый кубики, соль, деревянные опилки, марганцовокислый калий, поваренную соль, стиральный порошок, растительное масло. Опуская разные предметы и вещества в воду, обсудите с детьми, что вы наблюдаете. Марганцовку растворяйте в отдельном прозрачном сосуде, чтобы можно было наблюдать, как постепенно кристаллики растворяются, а окраска воды становится все ярче.
Обратите внимание детей, что масло плавает на поверхности воды.
Наблюдение-исследование. Что притягивает магнит:
Это занятие - демонстрационный опыт. Дети рассаживаются вокруг стола, на котором вы помещаете поднос с предметами из разных материалов и магнит.
Предметы: металлический гвоздь, скрепки, деревянная ложка, серебряное кольцо, золотое кольцо, глиняная игрушка, ткань, ластик. Понаблюдайте, что притягивается магнитом.
Можете (по желанию) с ребенком выучить это четверостишие:
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.