Афанасьева Мария Александровна
День медведя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь.
Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Утро
Доброжелательная встреча детей.
Утренняя зарядка с мишкой. Сделаем зарядку, с ним попрыгаю вприсядку.
Цель: формировать положительное отношение к зарядке.
Публикация «День медведя в ДОУ» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2022
Беседа с детьми «Кто такой медведь?»
Статный, большой, мохнатый зверь, которого мы всегда считаем неповоротливым, косолапым и неуклюжим, на самом деле совершенно отличается от наших с вами представлений. Это сильный, смелый и ловкий лесной обитатель, который легко покажет «где раки зимуют», особенно, если пребывает в дурном настроении.
Медведь – это млекопитающее крупных размеров, имеющее густую шерсть, защищающую его кожу. На мощных лапах у него острые когти, которые помогают ему в охоте. Является одним из представителей медвежьих. Ближайшими родственниками являются лиса, волк и собака. Медведь умеет плавать, быстро бегать, преодолевать препятствия и лазить по деревьям. Медведь по своей природе всеяден, любит мясо и рыбу, но он также не прочь полакомиться медом, ягодами, зернами, вкусной травой, корешками и плодами.
На зиму практически все медведи уходят в зимнюю спячку в свою берлогу, предварительно наевшись до отвала. Если медведь остался голодный осенью, то он просыпается и бродит по лесу в поисках еды, за этого его называют медведем-шатуном.
Отгадывание загадок и чтение стихотворений о медведе.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …
(Медведь)
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Валентин Берестов
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
В сумочку кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Так же у нас были представлены книги со сказками про медведя.
Сказки: Три медведя, Маша и Медведь, Два жадных медвежонка, Медвежонок и снеговик, Как звери в лес за грибами ходили, Мужик и медведь.
После мы с детьми выбрали и прочитали сказку Льва Толстого Три Медведя, которая нам понравилась и запомнилась больше всего. Дети захотели сами побыть медведями и девочкой.
Инсценировка сказки Три Медведя.
После мы принялись нашим медведям рисовать и раскрашивать рубахи. Дети выбрали цвет который им понравился. Слушая песню про медведя.
Перед сном послушали стихотворение «С мишкой»
На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.
Анатолий Мохорев
Вечером мы поиграли в дидактическую игру «Фрукты и овощи»
Дети различали где фрукт или овощ и раскладывали по корзинам.
Дети очень любят подвижные игры. Подвижная игра «Мишка по лесу гулял».
Ход игры: Воспитатель ходит по кругу имитируя движения медведя косолапого, после рассыпает корзину с фруктами и овощами, а дети собирают в корзину.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Чтение стихотворения «Мой мишутка» З. Александровой
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей
И пойдём гулять скорей.
Это куры, это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся - это гусь.
Я сама его боюсь!
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!
Пальчиковая гимнастика
«Маша и медведь»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
«Теремок»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу,
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
В заключении мы посмотрели современный мультфильм «Маша и Медведь» о дружбе девочки Маши и большого доброго медведя.