Нейковчан Галина Григорьевна
Досуг-развлечение в младшей группе ко Дню Космонавтики «Маленькие космонавты»
▼ Скачать +Заказ
Конспект досуга «Маленькие космонавты»
(во второй младшей группе)
Цель: познакомить с праздником «День космонавтики».
Задачи:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни,доставить радость детям.
Публикация «Досуг-развлечение в младшей группе ко Дню Космонавтики „Маленькие космонавты“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планет, звезд, солнца, космического спутника, собак Белка и Стрелка»; геометрические фигуры; звёзды из картона;комки сжатой бумаги; видеоклип «Космос ждет»; медали космонавтов;
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”
ознакомление с книгами о космосе; рисунки и поделки о космосе для выставки, оформление в группе уголка о космосе.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле» Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью.
Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Раздается стук в дверь.
Ведущая: Кто бы это мог быть? Ребята, мы кого-то ждем в гости?
Открывает дверь, на пороге стоит инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте! Можно зайти?
Ведущая: Друзья, пустим инопланетянина?
Дети (хором) : Да!
Инопланетянин заходит и говорит: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Какие вы красивые, нарядные, веселые! Я пролетал на своей космической тарелке мимо и решил к вам заглянуть. Вы рады меня видеть? А что за праздник у вас сегодня?
Ведущая: Мы отмечаем День космонавтики.
Инопланетянин: Так это и мой праздник! Я ведь тоже космонавт, раз летаю в космосе. А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да!
Инопланетянин: Тогда нужно развивать физическую силу, ведь космонавты должны быть очень сильными и ловкими.
Ведущая: Правильно, молодец, становитесь- ка, ребята, по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку по показу инопланетянина).
Скажите мне, пожалуйста, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей:
Что надо делать для того, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым?
Скажите мне, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)
Что надо делать для того, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым?
(делать зарядку, заниматься физкультурой)
Вос-ль: Правильно, молодцы! Становитесь по порядку на веселую зарядку
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Разминка- космодром
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Инопланетянин: : Молодцы! Теперь я вижу, что вы сильные и ловкие! На чем мы отправимся в космическое путешествие? (Ответы детей)
Правильно, мы полетим на ракете. Надо нам ее построить.
Игра «Построй ракету»
(Дети строят ракету)
Красивая ракета у вас получилась.
Теперь можно отправляться в полет. Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в наших ракетах. Звучит музыка Ракета.
Инопланетянин: Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Инопланетянин: Пристегнуть ремни. Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Инопланетянин: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Инопланетянин:
Вот ребята наша первая остановка — Луна. Посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок (по полу разбросаны комки сжатой бумаги)
Сейчас вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?
Дети: да.
Игра «Космические уборщики»
Звучит веселая музыка, дети выполняют задание)
Какие вы молодцы, весь мусор убрали.
Движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы?
Дети: Да
Игра «Млечный путь»
Деткам выдают звездочки, и они выкладывают дорожку по всему залу.
Какие молодцы, а теперь все встанем дружно друг за другом, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Млечный путь»).
Вос-ль: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс. На этой планете живут Марсиане. Они приглашают вас на танец «Космос ждет». Согласны? Тогда начинаем танцевать вместе с Марсианами – 5,4,3,2,1 – начали (Дети танцуют под видеоклип «Космос ждет»).
Ребята, Марсиане научили нас танцевать под космическую музыку, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем места в нашей ракете и… полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»). Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Вос-ль: А что именно (ответы детей)
Закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду! Давайте похлопаем друг другу! На память о космическом путешествии я вручаю вам медали космонавтов!
Награждение медалями.
Дети уходят под музыку в группу. («Млечный путь»)