МААМ-картинки

Конспект НОД «12 апреля — День Космонавтики»

Людмила Иванова
Конспект НОД «12 апреля — День Космонавтики»

12 апреля День Космонавтики

Цель: развивать познавательные способности.

Задачи:

• Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, мышление и речь детей;

• Развивать инициативу, самостоятельность детей:

• Закреплять знания детей о космосе, в процессе игровой деятельности;

• Формировать навыки сотрудничества, учить договариваться, учитывать интересы и чувства других детей.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Развивающая среда:

Группа оформлена

Публикация «Конспект НОД „12 апреля — День Космонавтики“» размещена в разделах

Конверт, удостоверения космонавтов для каждого ребенка;

Мяч;

Плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, конструктор «Лего», деревянные кубики;

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный момент

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята вы любите смотреть на звездное ночное небо?

Что вы там видите?

О чем вы думаете, когда смотрите на небо?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: «Ребята вчера мне из центра управления космическими полётами пришло письмо (воспитатель показывает его детям, в котором меня с вами приглашают поучаствовать в конкурсе «Будущий космонавт». Но для того чтобы принять участие необходимо пройти несколько испытаний. Дети прошедшие все испытания зачисляются в отряд будущих космонавтов и получают вот такие удостоверения».

Вы хотите стать космонавтами?

Согласны принять участие в конкурсе и пройти все испытания?

2. Основная часть.

Ребята скажите, а вы знаете, кто был первым космонавтом?

Д: Юрий Алексеевич Гагарин.

Как же простой русский парень стал космонавтом? (ответы детей).

Воспитатель: «Юрий Гагарин хорошо учился, увлекался спортом, прыгал с парашютом. Он закончил авиационное училище и стал военным лётчиком, но всё время мечтал о полётах в космос. И когда узнал, что создался отряд космонавтов, записался в него. Начались долгие, трудные тренировки».

А как вы считаете, какими качествами должен обладать будущий космонавт для того чтобы полететь в космос?

1. Игра с мячом «Назови качества космонавта»

Цель: развитие речи детей.

Воспитатель: «Какая дата является особенной и важной у космонавтов Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает.

«День 12 апреля 1961г. вошёл в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль, с пилотом на борту, гражданином нашей страны, Юрием Алексеевичем Гагариным. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли и благополучно вернулся, открыв дорогу в космос». Он прославил нашу страну и весь народ гордится им.

2. Игра «Построй космический корабль»

Цель: развитие творческого воображения, мышления.

Воспитатель: «Ребята, а вот и наше первое испытание, нам с вами предстоит построить ракету. Посмотрите у нас с вами много разного материала, давайте немного пофантазируем и изобретём свою ракету. Но для начала я предлагаю вам разбиться на пары по желанию, договориться между собой и решить с какого материала вы будете строить свой космический корабль». Задание нужно сделать очень быстро. Контролировать время нам помогут песочные часы (выполнения 4 мин.).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ведь ракета, на которой Юрий Гагарин полетел в космос имела свое название. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? (ответы детей).

Давайте и вы придумаете название своим ракетам, посоветуйтесь друг с другом и решите, как вы назовете свой корабль (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята космонавт должен быть не только физически развитым человеком, но и быть очень внимательным. Следующее испытание, которое мы должны с вами пройти, это задание на самый внимательный космический экипаж.

Д/и «Найди одинаковые ракеты»

Цель: развивать произвольное внимание детей.

Ребята я предлагаю вам снова разбиться на пары (если вы хотите, можете поменяться партнерами) и выполнить следующее задание. Из множества нарисованных ракет выбрать одинаковые и соединить их линиями. Победит тот экипаж кто быстрее справиться с заданием. Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин).

Воспитатель: Космонавт еще должен обладать очень хорошей памятью. Во время полета ему приходиться запоминать много информации. Поэтому следующее задание, которые мы должны выполнить, это запомнить и отметить на карте звездного неба, расположение звезд.

Д/и «Запомни и расставь звезды»

Цель: развивать произвольную зрительную память

Детям в течение 2-3 сек. показывается карточка с изображением звезд. Затем карточка убирается, дети на своей карте отмечают местоположение звезд, по истечению 2 мин., воспитатель просит детей посчитать количество звезд, которое дети отметили на своем листе и записать эту цифру в правом верхнем углу. Затем воспитатель переворачивает карту звездного неба, и дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Планеты и солнце напоминают дружную семью. Ребята как называется вся эта семья?

Д: Солнечная система!

Воспитатель: Глава этой семьи - Солнце! Солнце это большая самая яркая звезда. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Все планеты имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Ребята как вы думаете, почему планеты не сталкиваются между собой? (предположения детей).

Воспитатель: Ребята космонавты должны хорошо знать название планет и их расположение. Давайте вспомним нашу считалку и повторим название планет.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Работа с моделью «Солнечная система»

Цель: развивать внимание, закрепить навыки счета.

Воспитатель задает вопросы

• Сколько всего планет в солнечной системе?

• Какая по счёту от солнца находиться планета Венера; Юпитер; Марс? и т. д.

• Какая планета находится пятой; седьмой; девятой по счету?

• Какая планета находиться между второй и четвертой планетой; пятой и седьмой?

Ну что ж ребята, молодцы справились ещё с одним заданием. Следующее задание

Д\И «Оживи солнечную систему»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

Дети подбирают цвета и раскрашивают планеты солнечной системы по соответствующим им цифрам. Время выполнения этого задания ограничено. Будущие космонавты должны работать быстро и точно. Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин).

Д\И «Собери картинку»

Цель: развивать

Дети разбиваются на пары и собирают разрезные картинки на тему «Космос» (работа в парах). Время выполнения будут контролировать песочные часы (4 мин). После того как дети собрали картинки воспитатель задает по одному вопросу каждой паре. Вопросы по картинкам:

• Чем это космонавт прославил нашу страну?

• Чем знамениты собаки «Белка» и «Стрелка»?

• Какое название носил первый космический корабль?

3. Подведение итогов, рефлексия.

Ребята мы прошли все испытания.

Какое задание вам понравилось выполнять сегодня?

Какое задание было трудным для вас?

Как вы думаете, почему нам удалось выполнить все задания?

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает. Вам удалось пройти все испытания, потому что вы были внимательными, дружными, целеустремленными.

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает удостоверение о том, что он прошел, все испытания и зачисляется в отряд «Будущих космонавтов» (вручение удостоверений).

Публикации по теме:

Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.

Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики»Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики» День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Дошкольное детство – важнейший.

Фотоотчет «12 апреля — день космонавтики»Фотоотчет «12 апреля — день космонавтики» 12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Конспект занятия «12 апреля — День космонавтики» Тема «День космонавтики» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич.

Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики»Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики» Цель: Расширение кругозора детей к окружающему миру. 12 апреля - День Космонавтики. Ребята средней группы очень ждали этот день и ответственно.

Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики»Фотоотчет «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля мы отмечали День Космонавтики. Этот праздник повещён первому полёту человека в космос. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект занятия в младшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект занятия в младшей группе «12 апреля — День космонавтики» онспект в младшей группе. «12 Апреля - День космонавтики» Жукова В. Г. Ростов-на-Дону. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в первой младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цели: Образовательная: формировать первоначальное представление о космосе и его составляющих (звезды и планеты, познакомить с первым космонавтом.

Презентация 12 апреля-День Космонавтики Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «12 апреля — День Космонавтики»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 07:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД