Приложение МААМ

10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга

Бубнова Елена
10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на внимание

Несмотря на то, что такие игры кажутся простыми, они выполняют важную задачу — учат сосредотачиваться на одном объекте (концентрировать внимание, на нескольких (развивать объемное внимание) и переключаться с одного объекта на другой.

«Поймай хлопок»

Публикация «10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга» размещена в разделах

Участники игры встают в круг. Ведущий предлагает группе «поймать» его хлопок — хлопнуть в ладоши одновременно с ним. При этом он каждый раз пытается перехитрить группу, делая взмахи руками, но не хлопая. Когда всей группе удается одновременно с ведущим хлопнуть в ладоши, она достигает наивысшей концентрации внимания.

«Воробьи — вороны»

Группа делится на две команды — «Вороны» и «Воробьи». Каждая команда занимает «гнезда» – определенные части помещения, которые очерчены мелом, обозначены лентой или шнуром. Для отличия членам одной из групп вручают ленточки. По команде ведущего «воробьи» и «вороны» вылетают из своих «гнезд».

Далее по сигналу игроки одной из команд берут в плен противников, при этом ведущий пытается их запутать («Нападают во-ро… во-ро… во-ро… бьи!», «Нападают во-ро… во-ро… во-ро… ны!»). Побеждает команда, которая поймает больше пленных.

«А теперь…»

Участники садятся на стулья в полукруг. Ведущий просит всех выполнить какое-нибудь действие: встать, сесть, поднять руку. Игроки выполняют его команды, но если в начале предложения произнесены слова «А теперь…», то они игнорируют задание ведущего. Например, по команде поднимают правую руку, затем левую, а после фразы «А теперь обе руки опустить», продолжают держать руки поднятыми. Побеждают самые внимательные игроки.

«Чоко-ла-те»

Участники становятся в круг. Ведущий показывает общий рисунок движений под считалку и предлагает выполнить его всем вместе. Например: чоко-чоко (два хлопка перед собой) — ла (один хлопок по коленям, чоко-чоко (два хлопка перед собой) — те (один хлопок по плечам, чоко-ла (хлопок перед собой — хлопок по коленям, чоко-те (хлопок перед собой — хлопок по плечам, чоко-ла-те (хлопок перед собой — хлопок по коленям — хлопок по плечам). Затем игроки по очереди придумывают свои движения, и группа их выполняет.

«Ритмы и шаги»

Ведущий предлагает участникам реагировать на его хлопки и одновременно делать шаг в произвольном направлении. Сначала игроки шагают в простом ритме, потом ритм меняется произвольно, затем предлагается ритмический рисунок, потом рисунки меняются. Невнимательные игроки постепенно выбывают из игры.

Игры на синхронизацию работы полушарий головного мозга

Такие игры проводятся в группах от одного до 20-30 человек. Они помогают участникам настроиться на занятия и позволяют сформировать связь между правым и левым полушариями головного мозга. Их цель — усилить концентрацию внимания у детей.

«Да и нет по-болгарски»

Ведущий предлагает игрокам кивками отвечать на вопросы: «да» или «нет». Но в болгарском языке «да» выглядит, как «нет» по-русски (участник качает головой вправо–влево, а «нет» — как «да» (участник кивает головой вверх–вниз). Ведущий бросает мяч одному из игроков и задает вопрос. Если тот кивает правильно, то следующий вопрос и право передачи принадлежат ему. Если нет, мяч возвращается ведущему.

«Не собьюсь!»

Игрокам предлагается последовательно считать от 1 до 30 (каждый называет одно число). При этом цифра три и все числа, которые на нее делятся или оканчиваются, заменяются словами «не собьюсь» ( например: «один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь… 11, не собьюсь, не собьюсь, 14» — и так далее).

«Не перепутай!»

Ведущий касается любой части своего тела (нос, глаз, локоть, колено) и при этом каждый раз намеренно ошибается в названии. Например, касается уха, а говорит «глаз», касается колена, а говорит «локоть». Игроки должны правильно реагировать на команды и касаться названных частей тела.

«Камень — утка»

Ведущий показывает левой рукой «камень» (рука согнута в локте параллельно полу и ладонь сжата в кулак, а правой — «утку» (локоть смотрит в пол, ладонь параллельна полу). При этом клюв «утки», то есть пальцы рук, всегда смотрят на «камень». Игроки повторяют движения за ведущим. По сигналу участники меняют положение рук: правая рука показывает «камень», а левая — «утку». Постепенно скорость игры увеличивается.

«Смак — здорово»

Ведущий показывает одновременно левой рукой жест «смак» (указательный и большой палец образуют кольцо, оставшиеся пальцы подняты вверх, правой — «здорово» (поднятый вверх большой палец). Игроки повторяют движения за ведущим. По сигналу участники меняют положение рук: правая рука показывает «смак», а левая — «здорово». Игру можно усложнить, предложив пары других жестов. Например, «рожки — ножки» и «розетка — вилка».

Публикации по теме:

Акция по ПДД «Внимание пешеход!»Акция по ПДД «Внимание пешеход!» Акция по ПДД "Внимание пешеход!". Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения.

Акция «Внимание, перекресток!»Акция «Внимание, перекресток!» «Внимание, перекресток!» в нашем детском саду. Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знание правил безопасности дорожного.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация по ПДД «Внимание — дорога!»Консультация по ПДД «Внимание — дорога!» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

«Внимание, дети!» (фотоотчёт)«Внимание, дети!» (фотоотчёт) В старшей логопедической группе мы постоянно ведем работу по правилам дорожного движения. Эта работа в основном ведется в вечернее время.

Планирование работы по подготовке к экологической акций «Внимание — первоцветы»Планирование работы по подготовке к экологической акций «Внимание — первоцветы» Планирование работы по подготовке к акции. Цель. Формирование экологически грамотного поведения в природе, бережного, сочувственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга
Опубликовано: 9 января 2023 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена (УИ 1689772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД