Сагалакова Евгения Вячеславовна
Неделя знаний в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам; закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
01.09 –День знаний,
Публикация «Неделя знаний в ДОУ» размещена в разделах
03.09-Окончание Второй мировой войны (1945 год,
03.09 – День солидарности в борьбе с терроризмом,
05.09-Международный день благотворительности,
08.09-День воинской славы России,
08.09 - Международный день распространения грамотности
Подготовка кульминационного события недели : Пригласить родителей посмотреть стенд! "Первый раз - в первый класс!"
День недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,
ситуации повседневного общения) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
ОД прогулка совместная деятельность,
самостоятельная деятельность индивидуальная работа
Понедельник
02 сентября
2024
Познават+рег. комп
Тема: "Хочу всё знать"
9.45-10.15 Физкультура в зале
Тема: "День Знаний"
10.25-10.50 - Связная речь
Тема: Составление рассказа по картине "В школу" №1
Утренний сбор.
Беседа: "День Знаний", "Что такое школа?"
Цель: формирование в сознании детей понятие, что 1 сентября по всей стране отмечают День Знаний, рассказать, что дети идут в школы и детские сады, объяснить, зачем нужно учиться.
Д/ и. «Поможем Незнайке собраться в школу» Цель: закрепить знания школьных принадлежностей. Ритмические движения.
«Весёлый мячик»
Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать мяч по сигналу. - Амина, Виталина Оформление группы по теме недели
2 п. д. Театральная деятельность
Тема: "Короткие истории"
16.05- 16.35- "Юный чемпион" № 2 Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок».
Цель: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; знакомить детей с новым юмористическим жанром. Активизировать словарь детей. Проверить, насколько богат словарный запас детей; развивать интерес к информации, которую несет текст. Работа с Лерой З. ,., Ромой по произношению звуков «р»-«л»
Задачи: провести артикуляционную гимнастику В. Драгунский «Сверху, вниз, наискосок».
Картинки со звуком
«р»-«л»
Вторник
03 сентября 2024 9.00-9.30- Математика(1)
Тема: «Вспомним, что мы умеем строить»
9.45-10.15 – Музыка
Тема: «До свидания, лето! Летние впечатления»
10.25-10.50 - Математика (2)
Тема: «Вспомним, что мы умеем строить»
№ 3 Ситуативный разговор "Окончание Второй мировой войны (1945 год)".
Задачи: уточнить знания детей о войне, рассказать, какую беду несет война, воспитывать чувство гордости за наших воинов-победителей.
Беседа: «Службы «101», «102», «103» всегда на страже.
Цель: формировать представления о службах спасения 101, 102, 103. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.
СРИ «Магазин школьных принадлежностей».
Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Творческая мастерская: рисуем на песке на прогулке.
Цель: Учить дорисовывать детали предметов, создавать целостное изображение
Прыжки на прогулке с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
- Саша, Вадим, Лера С. Конструктор
Пластилин
Настольные игры
Сюжетные картинки о войне
Картинки Служб «101», «102», «103»
Школьные принадлежности
15.00-15.30 – «Каблучок»
Физкультура на прогулке
Тема: «Кролики» № 4 Беседа "03 сентября - это день солидарности в борьбе с терроризмом".
Цель: познакомить детей с понятием "терроризм", рассказать, как силовые структуры борются с ним.
СРИ «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. - Аня, Макар, Артем, Лиза П. Картинки о том, что такое "терроризм" Школьные принадлежности
Среда
04 сентября
2024 9.00-9.30- Добро пожаловать в экологию!
Тема: «Что такое природа?»
9.50-10.20- Физкультура в зале
Тема: «День Знаний»
№ 5 Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Задачи: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
Слушание песенки «Сестренка Наташка, теперь первоклашка»
Задачи: продолжать развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение Творческая мастерская: рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: Учить выполнять несложные изображения и рассказывать о своем рисунке. - Катя, Кира, Ева Картинки на экологическую тему "Правила поведения в лесу"
«Сестренка Наташка, теперь первоклашка» Цветные мелки на прогулку
Обучение грамоте
Тема: "Слово"
Цель: развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «Слово». № 6 Практическое упражнение «Чистые руки».
Задачи: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.
Беседа на тему: «Подготовишки».
Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.
Раскрашивание букв для изготовления гирлянды с Днем знаний И/у «Не задень»
Задачи: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие – Максим, Лиза Г. Плакат «Учимся мыть руки правильно, его алгоритм»
Машинки
кубики
Четверг
05 сентября 2024 9.00-9.30- ИЗО (1)
Тема: Что мы умеем и любим рисовать. / Математика (2)
Тема: "Как мы считали в старшей группе"
9.30-10.00 – Музыка
Тема: «До свидания, лето! Летние впечатления»
10.10-10.40 – ИЗО (2)/ Математика (1)
Тема: "Как мы считали в старшей группе" № 7 Беседа на тему "Международный день благотворительности"
Цель: уточнение знаний детей о понятии "благотворительность", воспитывать желание помогать друг другу, тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Ситуативный разговор на тему "Мы - будущие первоклассники"
Цель: формирование установки на ответственное выполнение правил поведения в школе
Труд на участке. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Филиппок"
Цель: познакомить с произведением
Д/и "Кто больше назовет школьных принадлежностей" Д/и «Угадай, какая у меня игрушка»
Задачи: учить детей описывать предмет, не называя его – Вика, Аня
Д/и «Ласковые слова» - учить называть слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом - Полина, Байнур Игрушки
Л. Н. Толстой "Филиппок"
Альбомы
Цветные карандаши
15.00-15.30 –«Каблучок»
16.05- 16.35- «Юный чемпион»
№ 8 Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Работа на сравнение предметов: Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? - Савелий, Георгий Набор игрушек для сравнения предметов
Пятница
06 сентября
2024
Хакасский язык
Тема: «Ту ан-ча ыннарымна таныстырчам».
№ 9 День воинской славы России
Международный день распространения грамотности
Работа с плакатом "Правила поведения в группе"
Задачи: напомнить правила безопасности в групповом помещении
"Лови мяч!"-
упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками - Вера, Ксюша
Плакат Правила поведения в группе"
Мир в твоих руках
Тема: «Волшебная страна внутри нас» №10 Оформление стенгазеты "Мои папа и мама в школе"
Задачи: привлечь внимание детей к теме недели
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и «Что лишнее?»
Задачи: развивать внимание, наблюдательность- Георгий, Лера З. Клей
Ватман
Цветные фломастеры
Незапланированные события, образовательные ситуации:
Взаимодействие с родителями: Попросить родителей принести свои школьные фотографии