Арифова Сара
1 неделя апреля. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. ;
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание; воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Публикация «1 неделя апреля, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы: герои сказки «Репка», геометрические фигуры разного размера и разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.
Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?
Дети: По делам, на работу.
Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.
Ребята, отгадайте загадку:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка. Давайте вспомним, из какой сказки они пришли?
Дети: Из сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. Сколько их?
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Их 5.
Воспитатель: А теперь давайте поставим наших героев в таком порядке в котором они вытягивали репку по сказке.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.
Воспитатель: Молодцы! А какая по счету внучка? Кто из героев последний? Какой по счету дед? Кто на втором месте? И т. д.
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел (загибаем мизинец,
Этот пальчик гриб нашел (загибаем безымянный,
Этот пальчик чистить стал (загибаем средний палец,
Этот пальчик жарить стал (загибаем указательный палец,
Ну а этот пальчик ел-
Оттого и потолстел (загибаем большой палец).
Воспитатель: Молодцы ребята. По сколько геометрических фигур у каждого из вас?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете кругов?
Дети: Они одного цвета.
Воспитатель: А про их величину?
Дети: Они разной величины.
Воспитатель: Предлагаю вам расположить круги в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А квадратики нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)
После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов : самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.
Гимнастика для глаз
Поведи глазами влево
Незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева?
Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо
Ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа?
Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх-
Там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки
И посмотрим на носок.
Воспитатель: А сейчас снова загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко.
Что за время суток? (День)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём? (показывает картинку)
Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.
Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказки?
Дети: Спать.
Воспитатель:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Как называется эта часть суток?
Дети: Ночь.
Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.