Юлия Байгузина
Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры
▼ Скачать + Заказать документы
1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы
«Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры.
Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,
- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Подготовительная часть: дети заходят в зал, построение в колонну по одному.
Ход занятия:
Инструктор: Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.
Храбрый заяц жил в лесу,
Волка не боялся,
Даже над самой лисой
Он всегда смеялся,
Заяц очень ловкий был,
Вот и не боялся,
Потому что он всегда спортом занимался.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайцы стали дружно в ряд!
1. Обычная ходьба
Раз, два, три, четыре, пять
На зарядку все подряд!
2. Ходьба с высоким подниманием коленей.
Зайцы весело шагают,
Ножки выше поднимают.
3. Бег в медленном темпе.
Зайцы весело бегут и ничуть не устают.
4. Бег переходит в ходьбу.
Зайцы весело шагают
И зарядку продолжают.
Перестроение в два звена и раздача обручей.
Основная часть.
1. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают.
И. п: о. с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху на ширине плеч. 1- поднять обруч вправо на уровне плеч; 2-вверх; 3-влево; 4- вниз. Д-4 раза.
2. Наши зайцы очень смело наклонились вправо- влево.
И. п: ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1- наклон в одну сторону- выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4 то же, в другую сторону. Д- 4 раза.
3. Зайцы на полу стоят, приседать они хотят.
И. п: о. с. обруч в прямых руках. 1- один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2-и. п; 3-4- смена движений Д-4 раза.
4. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы весело шагают.
И. п: о. с. лицом друг к другу, обруч хватом снизу. 1- поднять обруч, сделав правой ногой шаг вперед; 2- и. п. 3- шаг назад; 4 – и. п. То же, шаг левой ногой. Д-4 раза
5. Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны.
И. п: сидя ноги врозь. Обруч на уровне груди хватом сверху 1-2 – один ребенок, наклоняя вперед, дает возможность другому лечь на спину; 3-4 –и. п. То же, со сменой движения. Д-4 раза.
6. Зайцам мячик подарили, поиграть им предложили.
И. п: Прыжки на двух ногах вокруг обруча и ходьба на месте. Д- 4 раза.
Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.
Упражнение на формирование осанки
Зайцы выпрямили спинки,
Вот и кончилась разминка,
Посмотрите на зайчат:
Как красиво все стоят!
2. Коммуникативная игра «Круг»
Цель: развить у детей доброжелательные чувства друг к другу, коммуникативные компетенции, способствовать появлению у ребенка чувства общности в детском коллективе.
Ход игры
Инструктор. спрашивает у детей «Какой снаряд нам сегодня помог выполнить зарядку» - обруч- «А какую фигуру вам напоминает обруч, на что он похож?» - круг-… «Предлагаю вам всем встать в один большой круг, так, чтобы наш круг получился большим, красивым, встаньте близко друг к другу но соприкасайтесь друг с дружкой».
Дыхательная гимнастика
Цель: обучить детей диафрагмальному дыханию (учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании).
«Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф. И. показывает на своем примере, держа руку на животе). Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз)».
«А сейчас, ребята, давайте оживим наш большой круг, а для этого сначала возьмемся за руки, будем на вдохе делать шаг вперед – наш круг будет становится меньше, и на выдох – делаем шаг назад и наш становится шире и больше. Готовы? Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад – 5 раз!»
Рефлексия.
«Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные!
Вот и закончена наша зарядка!
Прощальная кричалка
Наша зарядка – сила и движение,
А у нас сегодня хорошее настроение!