Юлия Белозерцева
Права и возможности воспитателей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. В традиционном понимании воспитатель- это эксперт, человек, который передаёт знания,умения и контролирует их усвоение детьми, наставник, поучающий ребёнка. В образовании, открытом для инициатив ребёнка, воспитатель занимает позицию помощника, поддерживающего его инициативу и облегчающего решение выбранных им задач, а также одного из источников информации. Следовательно, у воспитателя должно быть право на импровизацию, на следование за инициативой детей, на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети.
2. Право свободного общения.
Публикация «Права и возможности воспитателей и детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности.
Возможность свободы выбора и ответственность за результаты принятого решения.
Возможность сотрудничества с разными людьми.
А теперь давайте рассмотрим подробнее.
Общение друг с другом означает открытость для других и желание учиться. В этом случае дети услышат разные мнения об одном предмете, разные версии события, явления, выскажут свои идеи, ожидания, опасения. Чтобы говорить о своих идеях и мнениях, необходимо доверие, ощущение и твёрдое знание равноценности каждого участника разговора. Это формирует пространство свободы для индивидуальных взглядов детей и педагогов и в то же время даёт возможность договориться об общих правилах поведения в группе.
Самостоятельность означает свободу. Свобода непосредственно связана с ответственностью, то есть у свободы есть границы. Границы свободы заложены в совместно выбранной темы проекта, в согласованном плане действий, в выбранном задании, в ожидаемом результате, в следовании правил группы.
У каждого ребёнка степень свободы своя, потому дети неодинаково работают самостоятельно. Кто-то инициирует тему, способ действия, кто-то принимает, кто-то действует сам путём проб и ошибок, кто-то просит помощи взрослого, кто-то предпочтёт коллектив сверстников, кто-то - общество воспитателя, а кто-то захочет работать в одиночку. Поэтому важно, чтобы взрослые могли обеспечить детям и свободу, и индивидуальную поддержку, и помощь.