Оксана Кузнецова
«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (1 АПРЕЛЯ день птиц для 2 младшей группы) воспитателя МДОУ д/с «Малыш» с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с птицами, и с трудностями зимой. Расспросить детей, как можно помочь птицам, чтобы им было легко пережить зиму. Продолжать учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. Развивать в детях чувство сострадания, сопереживания, желания помочь. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «„День птиц“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование : Фланелеграф, картинки с изображением птицы с лисой, разнообразных птиц, сюжетная картина, где дети насыпают корм в кормушки, кормушки изготовленные родителями.
Предварительная работа.
Наблюдение за птичками во время прогулки, рассматривание их. Беседа о том, что у нас есть теплые, уютные домики, а птиц нет. Мы должны о них заботиться.
Объявление конкурса для родителей на изготовление кормушек для птиц.
Ход занятия.
1 апреля не только день смеха еще в этот день отмечают «День птиц»
Вот пришел к нам «Апрель»
Голубые небеса,
Всюду травка зеленеет,
Слышны птичьи голоса.
Поедим ребята, в весенний лес. Занимайте места.
ПЕСНЯ «Мы едим, едим, едим»
Вот приехали мы в лес.
Что же, дети, слышим здесь?
Звучит фонограмма пения птиц (Из чего родилась музыка)
Это птички поют,
Гнезда птенчикам вьют.
Посмотрите, дети, некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, а некоторые прямо на земле (показываем иллюстрацию). Лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле. Хочет плутовка птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.
(Дети берут мячики и бросают их в игрушечную лису, стараясь попасть в нее.)
Молодцы ребята прогнали Лису. Так кидали мячики ваши ручки устали
Пускай они немного отдохнут.
(Пальчиковая гимнастика «Дружба»)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук ритмично соединяют в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обеих рук друг, друга.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз – встряхнуть кистями).
Молодцы размяли пальчики.
Звучит фонограмма пения птиц (Из чего родилась музыка)
Ой, дети посмотрите, кто к нам еще прилетел.
(На фланелеграфе размещены картинки с изображением птиц)
Воспитатель рассказывает про птиц, изображенных на картинках, вместе с детьми описывают внешний вид птиц : какая у них грудка, какой хвост, крылышки и т. д.
Затем воспитатель напоминает детям о том, что хоть и зима уже закончилась, но для птиц был это очень трудный период. Спрашивает почему? Воспитатель вызывает детей на разговор о трудностях птиц зимой и спрашивает, что же нужно делать, чтобы птицам жилось легче. ( Варианты ответов: нужно их кормить, нужно построить кормушки).
Затем воспитатель показывает детям сюжетную картинку с изображением детей, кормящих птиц, и предлагает им послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»
Каждый день, когда встаем,
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей,
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи синицы
И прожоры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири.
Все привыкли, не пугливы,
Хоть руками их бери.
- Что делают ребята каждое утро? Они делают доброе дело или нет? Почему?
- Кто прилетает к ним в гости, что за ласковые друзья?
- Почему их можно даже взять в руки? Почему они не улетают от мальчиков?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает пойти на прогулку и развесить кормушки (которые сделали их родители) на дерево около окна, насыпать корма и из групповой, будем наблюдать, какие птички к нам прилетят.