Елена Сученинова
«Звёздный час». Познавательно-развлекательное мероприятие по сказкам К. И. Чуковского с детьми старшей группы и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Сученинова Е. Н.
Программное содержание: привлечь семьи детей к совместному уча-стию в проекте. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского. Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание. Развивать творческое воображение.
Воспитатель. Мы читали с вами много сказок и знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем игру «Звёздный час» на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.
У нас две команды:
Публикация «„Звёздный час“, Познавательно-развлекательное мероприятие по сказкам К, И, Чуковского с детьми старшей группы и их родителями» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
I команда – “Солнышко”
II команда – “Чудо-дерево”
Девиз первой команды:
“Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!”
Девиз второй команды:
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
За каждый правильный ответ команде вручается звезда.
1 тур. Аукцион
С ранних лет стихи К. Чуковского приносят нам радость. А какие стихи, сказки Чуковского знаете вы?
2 тур
Викторина «По страницам сказок К. И. Чуковского»
1. К кому Муха-Цокотуха обратилась за помощью? (к гостям)
2. За кем сороконожки побежали по дорожке? (музыкантами)
3. Откуда появился таракан?
4. Откуда прилетел удалой Воробей, спасший всех зверят?
5. Что вцепилось в волосы Грязнуле? (мыло)
6. Откуда выбежал умывальник, кривоногий и хромой? (из спаль-ни)
7. Какое одно только слово твердил Айболит, отправившийся спасать больных зверят?
8. Что 10 ночей подряд ставил зверятам Айболит?
9. Кто остался в пустом доме Федоры? (пауки и тараканы)
10. Какой водой пообещала умыть свою посуду Федора? (ключе-вою)
11. Назовите полное имя Федоры. (Егоровна)
12. Сколько новых и сладких калош к ужину заказал по телефону Крокодил? (дюжину)
3 тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Носки и чулки (Чудо-дерево)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
4 тур «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
5 тур «Музыкальная страничка».
Участники команд слушают музыкальный фрагмент, и называют сказку. Если назвали правильно, поворачиваем картинку с правильным ответом.
6 тур Аукцион
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федо-рино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – по-пытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчи-ков)
7 тур «Героический поступок»
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит
Зажгли море.
Воробей
Проглотил солнце.
Крокодил
Помыла свою посуду.
Комар
Вернул солнце в небо.
Федора
Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
К музыкальной страничке
Подведение итогов и объявление победителей.