Ирина Табунова
«Золотая рыбка». Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: труд, художественное творчество, здоровье, социализация.
Используемые технологии: личностно-ориентированная технология (подготовка методических пособий: демонстрационный и раздаточный материал, технологическая карта, технология сотрудничества; технология исследовательской деятельности с применением метода моделирования; здоровьесберегающая технология с использованием динамической паузы.
Цели: прививать интерес к Пушкинским сказкам, интерес к творчеству,любовь к труду,развивать образное мышление, учить аккуратности, сотрудничеству, развивать мелкую моторику.
Публикация «„Золотая рыбка“, Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Используемые материалы: картонные шаблоны рыбок, пластилин, заранее заготовленные плавники и хвосты из гофрированной золотой бумаги, золотые пайетки, нарисованная схема поэтапной работы.
Занятие проводится после чтения сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Примерный ход образовательной ситуации
Вводная часть
Дети, отгадайте загадку:
У Пушкина в море живет,
Старик ее часто зовет,
Маленькая и блестящая,
Совсем как настоящая. (золотая рыбка)
Сегодня к нам приплыла такая рыбка. Воспитатель показывает образец. Про рыбку есть очень хорошая пословица: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Чтобы вам получит такую же рыбку, придется потрудиться.
Основная часть
Дети, как вы думаете, из чего сделана рыбка? (воспитатель дает детям потрогать рыбку) Она изготовлена из картонного щаблона, обмазана пластилином и украшена пайетками - это маленькие блестящие кружочки. Посмотрите на это пособие: 1)сначала мы приклеиваем хвост и плавники клеем, 2)обмазываем рыбку пластилином,3)прикрепляем пайетки. Рыбка готова. Дежурные помогают раздать необходимые материалы.
Дети начинают работу. Воспитатель помогает, если у кого-то не получается. Можно включить музыку (классику для детей, например, детям так интереснее творить.
Итак, плавники и хвостики приклеены!
Приступаем ко второму этапу: обмазываем рыбку пластилином. Запомните, слой пластилина должен быть толстым! На тонкий слой пайетки не прикрепятся! Голову обмазываем тоже.
Дети приступают к работе.
Когда второй этап работы закончен, детям предлагается отдохнуть.
Физкультминутка
Дети проговаривают вместе с воспитателем, повторяя движения.
Мы подходим к морю (шаги на месте,и бросаем невод (руки вперед,
Повернулись вправо, повернулись влево (повороты туловища,
Вытащили вскоре (руки вперед) невод весь пустой,
Развели руками (руки в стороны, качаем головой (наклоны головы).
Чтобы рыбку нам поймать, сначала нужно начинать.
(делают 3 раза). в последний раз
Вытащили вскоре полный невод рыбы (руки в стороны,
Сворачиваем невод (шевелим пальчиками, говорим "спасибо!"
Начинаем третий этап занятия. Воспитатель: Дети, чем покрыто тело рыб? Что у нас имитируют пайетки? Правильно, чешую. Пайетки мы будем прикреплять таким образом: посмотрите, пайетка представляет собой маленькую тарелочку, нам нужно перевернуть ее кверху дном и так прикреплять. Если надавливать посильнее, чешуйки будут лучше держаться. Старайтесь прикреплять чешуйки как можно ближе друг к другу. Приступаем.
И вот наши рыбки готовы!
Заключительная часть
Дети, все вы отлично потрудились, каждый поймал свою золотую рыбку, а волшебная она или нет, вы сами узнаете и расскажете нам позже. Вспомните, в каком произведении говорится о золотой рыбке? Кто написал эту сказку? Всем спасибо.