Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Золотая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая Осень»
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Золотая Осень”.
подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цель: Закрепление знаний воспитанников об осени.
Задачи:
• Закрепить и уточнить знания детей об осени.
• Заложить основы экологического воспитания.
• Воспитывать любовь и бережное отношение, желание и умение оказывать помощь природе.
Публикация «„Золотая Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природой, за птицами, рассматривание картин, иллюстраций, ознакомление с народными приметами.
Оборудование: Картины об осени, аудио, дидактические игры.
Ход занятия:
Под музыку читается стихотворение об осени :
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
- Какое время года описывается в этом стихотворении?
- Осень.
- А почему вы думаете, что поэт описывает осень?
- Ответы детей.
- Правильно, ребята. Поэт очень красочно смог передать картину осени, что по признакам вы сразу смогли узнать время года. Какие признаки осени мы знаем? Давайте, ребята, перечислим сначала признаки ранней осени.
- Идут дожди, стало холоднее, солнце не греет, грязно, листья пожелтели, туман, поля опустели.
Показ картины. ”Золотая осень” И. Левитан
- А сейчас у нас за окном поздняя осень, на пороге зима. Какие признаки поздней осени мы с вами наблюдали.
- Деревья голые, листочки опали, пропали насекомые, идёт снег, дни стали короче, не слышно пения птиц.
Показ картины. “Поздняя осень” И. Левитан
- Ребята, вот мы сказали, что деревья голые, что сбросили одежду, какие деревья не сбрасывают одежду.
- Ель и сосна. (Показ картины).
- А какие вы ещё деревья знаете?
- Дуб, берёза клён, осина, рябина.
- Много разных деревьев вы назвали, а как их можно отличить, по каким признакам.
- У берёзы ствол белый, листочки с мелкими зубчиками. У осины ствол зелёный с круглыми листочками. У ёлки вечно-зелёные иголки.
- А знаете ли вы какое дерево называют сладким?
- Липу.
- Это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали как слитаются к липам пчёлы. Липовый мёд и цветы очень ценятся в медицине. Ребята, а какое дерево наряжают раз в году?
- Ёлку.
- Вы оказывается много знаете о деревьях, послушайте загадки, о каких деревьях я говорю. 1. Зимой и летом
Одним цветом.
2. Стоит Алёна
Платок зелёный
Тонкий стан
Белый сарафан.
- А может, кто знает ещё и стихи о деревьях?
Стихи о деревьях.
- А теперь, ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Одень деревья».
- Смотрите, как стало весело, деревья наши оделись. Как было бы пусто и уныло на нашей земле, если бы не было деревьев. Деревья не только радуют нас, но приносят большую пользу для человека. Может кто-нибудь из вас скажет, какую пользу приносят деревья человеку?
- Очищают воздух, делают мебель, бумагу.
- А ещё, ребята, делают из них разные лекарства. И поэтому, ребята, наша задача беречь наши леса, деревья, не ломать ветки. Не зря же в народе говорят:
Срубил дерево, посади два.
- Ребята, а вы ещё какие пословицы знаете о деревьях, о лесе?
- Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
- Враг природы тот, кто
Леса не бережёт.
- Молодцы! Нам нужно быть заботливыми, наблюдательными и природа щедро откликнется на доброту и заботу человека. Ведь деревья тоже умеют говорить, а нам нужно научиться понимать их. Много народных примет известно о таких деревьях. Мы с вами уже знаем некоторые из них. Ну-ка вспомним:
1. Деревья трещат – к долгим морозам.
2. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
3. Большой урожай рябины к морозам зимой.
Заботиться о деревьях человеку помогают наши пернатые друзья – птицы. Почему-то люди называют их врачами природы. Почему? А вот почему? А вот почему: они уничтожают вредных насекомых. Например, птица – дятел. А ещё птицы являются вестниками природы, как деревья. Например, голуби начинают ворковать к теплу. Снегирь под окном распелся – к оттепели.
- Ответы детей.
- Сегодня уже мы не слышим весёлого щебетания птиц, их осталось мало. Почему?
- Улетают зимовать в тёплые края.
- Какие улетают?
- Ласточки, скворцы, грачи, соловьи, журавли, кукушка.
- Какие остаются?
- Воробьи, галки, синицы, снегири, дятлы.
Игра: «Игра с гнёздами».
- Для птиц осенью наступает тяжёлое время. Сейчас они уже не могут полакомиться гусеницами, червячками. Холодно и голодно становиться им.
Раз птицы так умеют заботиться о природе, то и люди не должны забывать о них. Какую помощь мы можем им сейчас оказать?
- Делать кормушки, кормить их.
- Стихотворение – наставление
«Покормите птиц».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна, и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ребята, мы с вами сегодня беседуем об осени. Я хочу спросить, нравится вам осень?
- Ответы детей. (Да-нет. Холодно, нельзя купаться, нет цветов).
- Но зато есть урожай, у каждого сезона есть свои прелести.
Оказывается сколько много вкусного нам дарит осень. А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о них, где растут эти овощи и фрукты?
Игра: «Что где растёт».
Итог: О чём мы с вами говорили на этом занятии?
- Об осени.
- Мы узнали, что природу нужно любить, заботиться о ней, нельзя ломать ветки, нельзя обижать птиц. Нужно заботиться о птицах, делать для них кормушки…
Сюрпризный момент:
Залетает сорока, трещит и трещит.
- Подожди сорока не трещи, а спокойно расскажи, что случилось?
- Случится, то ничего не случилось, просто спешу сообщить, что к нам идёт Зимушка-зима.