Клочьева Ольга
Конспект занятия «Знатоки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Знатоки зимы».
Автор: Клочьева О. А, Крылова В. Г.
Задачи:
Воспитательные
1. Воспитывать любознательное отношение к народным традициям.
2. Воспитывать взаимопомощь детей к друг другу, умение взаимодействовать в коллективе.
Коррекционно - развивающие или развивающие
1. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, концентрацию внимания.
Образовательные
Публикация «Конспект занятия „Знатоки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Совершенствовать умение определять звук в слове (гласный, согласный, мягкий,твёрдый).
2. Закрепить умение составлять предложения с опорой на схематический рисунок.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб).
4. Расширяем представления детей о народах других стран и флаге их страны.
5. Расширяем представления детей о русских народных играх и забавах.
Материалы и оборудование: почтовая коробка, конверты, разрезные геометрические фигуры, звуковой домик, магниты (красные, зелёные и синие, картинки-схемы, магнитная доска, снеговик, метёлка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД – художественное творчество (рисование русских народных забав, рисование флага других стран с опорой на картинку, беседа о жителях других стран, подвижные русско-народные игры, чтение художественной литературы. Игра с пазлами и мозаикой, составление рассказов с опорой на схемы, наблюдение за явлениями природы.
после НОД – Сюжетно ролевая игра «Почта», словесные игры, скороговорки и пословицы о зиме.
Взаимосвязь с семьями воспитанников: Чтение литературы, русско -народных сказок, энциклопедий, чтение книги «Незнайка». Просмотр передач о традициях русского народа. Беседа о русско-народных праздниках и забавах, обсуждение, любимых зимних забав ребёнка.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность
Перед детьми стоит коробка, с марками и печатью. Ребята как вы думаете, что перед вами такое? (посылка). Кто же прислал нам эту посылку и для чего? (По картинке дети догадываются, что это Незнайка). Что же мы будем делать с этой посылкой? ( дети: откроем и посмотрим, что там внутри). Письмо от Незнайки. Ребята, я хочу поучаствовать в конкурсе «Знатаков Зимы», но у меня нет команды, не могли бы вы поиграть вместе со мной, выполнить задания, и выслать мне посылку?
3 мин.
Процесс целеполагания и планирования деятельности
Ребята, поможем Незнайки, станем играть в его команде? А где же задания? (дети, они в посылке). Взрослый заглядывает в посылку и вынимает конверт с заданием. 2 мин.
Процесс осуществле-
ния действий
Конкретные игры, упражнения, задания предлагаемые детям.
1. Приметы зимы.
Логопед: Дети, а вы знаете приметы зимы. Незнайка прислал нам схемы, они помогут вам вспомнить зимние приметы и составить по ним предложения. (Дети составляют предложения с опорой на схему)
2. Логопед: Игра «Что на что похоже?» Дети приводят ассоциации, на что похож снег, на что похож лёд…
3. Логопед:
Загадывает загадку, дети подбирают правильную отгадку к ней, перед ними слово и схема, им нужно определить, какие звуки, гласные и согласные, твёрдые или мягкие, соответствуют данному слову, и составить схему к этому слову.
4. Логопед: спрашивает, ребята, а какие есть зимние праздники? (Новый год, Рождество, Крещение, Масленица). Зимние праздники сопровождались всегда играми и гуляньями. Около стульчиков вставайте и со мною. Поиграйте. Игра «Мороз».
Логопед: спрашивает, а зимние забавы вы знаете, дети перечисляют виды зимних забав. А для того, что бы поиграть в снежки, построить снеговика, что нам нужно? (Дети перечисляют, до тех пор, пока не назовут слово снег).
Затем логопед обращает внимание, что на столе рассыпаны различные геометрические фигуры, просит назвать данные фигуры, затем спрашивает из каких фигур состоит снежинка на образце. Просит детей выложить такую же снежинку. Дети выкладывают снежинку, обозначая, название фигур.
5. Логопед: Затем логопед называет слова, дети определяют сколько слогов в лове (зима, снег, снеговик, отхлопывают звуковой рисунок слова.
6. Воспитатель: Появляется снеговик, он приносит с собой фигурки вырезанных снеговиков, просит и детей сделать шляпку для снеговиков в соответствии с эмблемой, обозначающий вид флага данной страны, просит назвать жителей этой страны.
Воспитатель: приглашает детей поиграть в русско-народную игру.
20 мин.
Процесс рефлексии Дети, вам понравилось помогать Незнайке в его игре «Знатоки зимы?». Что вам больше всего запомнилось, что вызвало трудности, в какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз?
3 мин.