Юлия
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-свистулькой. Роспись птички-свистульки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФКЦМ
в младшей группе на тему :
«Знакомство с русской народной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Подготовила:
Воспитатель
Клищенко Ю. А.
Брянск 2021
Задачи ОД:
Образовательные :
• Познакомить детей с русской народной игрушкой (свистулькой);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
• Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки.
• Учить различать по форме, цвету, узору.
• Приобщать детей к национально-культурным традициям,
• Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей.
Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
Материалы: Русская народная тряпичная кукла, современные игрушки, волшебный сундучок с русскими народными игрушками,
Игрушки – свистульки (деревянные, глиняные, керамические, шаблоны игрушек- свистулек для украшения.
План ОД:
1. Организационный момент. (Дети сидят на ковре полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?
Дети: Здравствуйте.
2. Вводная часть. (В гости пришла кукла)
Ребята, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнушка. Посмотрите на неё.
Во что она одета? Чем отличается от наших кукол?
Эта кукла из далёкого прошлого и пришла чтобы рассказать вам какие игрушки были раньше, но сначала давайте расскажем ей про свои любимые игрушки.
(Рассказы детей)
3. Основная часть (Знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой).
Алёнушка принесла с собой волшебный сундучок, но он закрыт. И чтобы его открыть нужно отгадать загадки:
Заиграет, только тронь.
Как зовут её…
(Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? …
( Ответ: дудочка)
Молодцы, ребята! Вот волшебный сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что же в нём лежит (открываем сундучок).
В нём свистульки.
Свистулька - народная игрушка. В далёкие времена, на потеху детям делали игрушки-свистульки не только в образе птичек, а также всадников, барышень и т. д. Делали их из дерева или из глины и расписывали красками. У нас с вами водяная свистулька – «соловей». Я немного расскажу об этой игрушке. Хотите узнать, почему они называются игрушки-свистульки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давным-давно, у детей не было столько игрушек, сколько сейчас у вас есть. И тогда люди придумали такую забаву как игрушка-свистулька. Она очень нравилась детям, потому что издавала прекрасные звуки и веселила их. Свистульки из глины делали в основном зимой, в свободное время, а затем продавали их на ярмарках и базарах. Игрушки были смешные, причудливые в виде козликов, птиц, коней и других зверюшек. Но не все могли купить такую игрушки. Поэтому многие родители делали игрушки-свистульки сами из дерева.
Воспитатель показывает картинки со свистульками.
- Как же делали глиняные свистульки? Люди брали глину и лепили игрушку, затем обжигали её в специальной печи. А когда их оттуда вынимали, они становились твёрдыми как камень. Затем игрушки расписывали красками, только не кисточкой, а пёрышком. Затем краски высыхали и игрушки становились сказочно красивыми и расписными. Эти игрушки становились развлечением для детей с самого маленького возраста. Игрушка увлекала приятными звуками, вот с одной из этих свистулек, мы сейчас поиграем.
4. Физминутка с птичкой – свистулькой.
5. Урашение птички – свистульки.
Ребята, я приготовила для вас свистульки и предлагаю вам их украсить.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь в процессе работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные птички-свистульки у вас получились!
6. Подвести итог ОД:
С какой русской народной игрушкой вы сегодня познакомились?
(Русской народной игрушкой - свистулькой).
Вы сегодня не только узнали много нового об этих игрушках-забавах, но и научились их расписывать. Давайте организуем выставку и покажем ваши работы родителям. Я думаю, что им это очень понравится. Теперь приводим в порядок свои рабочие места.