Александра Овчинникова
«Знакомство с птичьим двором», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
тема "Знакомство с птичьим двором". средняя группа
цель Уточнить представления детей о домашних птицах: куры, утки, гуси, петухи; как выглядят, чем похожи и чем отличаются, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят.
материал Сб. Николаевой "Методика экологического воспитания детей",49.
Иллюстрации домашних птиц.
Публикация «„Знакомство с птичьим двором“, средняя группа» размещена в разделах
Материал к опыту "Тонет-не тонет" : прозрачная емкость, вода, различные предметы, которые тонут и держатся на воде (кубики, шарики, скрепки, шурупы, колпачки и т. д.)
ПЛАН – КОНСПЕКТ:
1. На занятии появляется Карлсон, вспоминает, как ребята помогли ему и познакомили его с зимующими птицами. Сегодня он принес ребятам свои загадки:
Клохчет,квокохчет
Детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Пестрая крякушка,
Ловит рыбок и лягушек,
Ходит в развалочку, спотыкалочку. (Утка)
2.-Ребята, а курица и уточка это звери? А кто это (Птицы)
- А как вы догадались, что это птицы ( По моделям: тело покрыто перьями, есть две ноги и два крыла)
- Давайте посмотрим, какие они разные:
- Какой клюв у курицы (Остренький, маленький, клюет зернышки, жуков, червяков, чистит свои перышки)
- Какой клюв у утки? (Большой, тупой, им утка щиплет травку, достает в пруду рыбу, лягушек, чистит перышки)
- Сколько у них ног (две)
- Одинаковые или разные ноги у этих птиц (Нет)
- У курицы ноги тонкие, есть пальцы, а на конце ноготочки. Ими курице легко рыхлить землю, искать жучков и червячков.
- У утки ноги толстенькие, между пальцами натянуты пленочки, перепоночками, как ласты. С такими ногами уточке удобно плавать в пруду, доставать себе рыбку или лягушку.
- Как появляются малыши у курочки и уточки, из чего? (Из яйца)
Загадки:
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет. (Петух)
Может ли он плавать и поймать рыбку? (Нет, у него нет такого клюва, как у утки, и нет на ногах пленочек-перепоночек)
Красные лапки, щиплит за пятки,
Беги от него без оглядки. (Гусь)
Может ли гусь клевать зернышки? (Нет, у него не такой острый клюв, как у петушка и курицы)
- Карлсон: Ребята, я хочу вам сказать, что курица, петух, уточка и гусь – это домашние птицы. Они живут рядом с хозяйкой, хозяйка для них сделала птичий двор, она их кормит, ухаживает за ними. Курочка несет яйца, а гусь дает перья для мягких подушек и перинок.
ПТИЧИЙ ДВОР.
Возле птичника забор, за забором птичий двор.
Там большое оживленье – птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух и гогочут гуси.
Стережет их рыжий пес - не входи, укусит.
В конце занятия проводим опыт, проверяем, потонет или будет плавать уточка, затем железная курочка, а затем дети поочереди берут любой из предложенных предметов, предполагают, что с ним произойдет, когда его положат в воду (потонет или будет плавать). Проверяют предположение.
Подведение итогов занятия.