Валентина Баклина
Проект «Знакомство с профессиями социальной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел программы Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Тематическое поле Познание – ребёнок и окружающий мир
Название проекта «Знакомство с профессиями социальной сферы»
Тип проекта Долгосрочный, информационно-познавательный, творческий, игровой, коллективный
Автор проекта Баклина В. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №40»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проблема У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель Формирование представлений о профессиях, понимание важно-сти, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Задачи 1. Расширение представлений о мире, формирование интере-са к профессиональной деятельности человека, красоте человече-ского творения.
2. Развитие навыков активного речевого общения, обогаще-ние и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизнен-ных ситуациях.
3. Развитие конструктивных способностей, мышления и во-ображения.
4. Формирование потребности в чтении литературных произ-ведений, как источника новых знаний.
5. Развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности.
6. Воспитание бережного отношения к результатам труда.
Мероприятия
Формы работы с детьми
---
Беседы с рассматрива-нием иллюстраций, чте-ние художественной ли-тературы, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рисование, аппли-кация, лепка. Формы работы с родителями
---
Индивидуальные беседы, анкетирова-ние родителей «Роль семьи в форми-ровании у детей интереса к людям разных профессий», консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей», устный опрос «Играете ли вы с ребен-ком в театр?», мастер-класс родите-лей «Моя профессия».
Методы работы – Рассказы воспитателя и детей;
– чтение художественных произведений;
– отгадывание загадок;
– беседы;
– игра;
– рассматривание картин;
– наблюдение за трудом взрослых.
Результат – Расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
– расширятся знания и представления детей о разнообразии со-временных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;
– сформируются потребности в чтении литературных произведе-ний о профессиях;
– подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Ресурсы Предметно-пространственная среда; наглядный и демонстрацион-ный материал; бумага, цветная бумага, картон, клей, цветные ка-рандаши, пластилин; наборы костюмов, париков, мелких атрибу-тов, элементов декораций; муляжи фруктов и овощей; полицей-ская фуражка, жезл, макеты рулей, дорожная разметка; медицин-ские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др.); фартуки, ножницы, расчески, бигуди, фен; тесто, колпаки повара.
Продукт проектной деятельности Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, публикация мате-риала.
Актуальность
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностным ориентациям современного общества.
Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, необходимых для той или иной профессии, развитию доказательной речи. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта : формирование представлений о профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Задачи проекта :
• расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
• развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
• развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
• формирование потребности в чтении литературных произведе-ний, как источника новых знаний;
• развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
• воспитание бережного отношения к результатам труда.
Вид проекта : долгосрочный, информационно-познавательный, творческий, игровой, коллективный.
Продолжительность: учебный год (сентябрь – май).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом :
Первый этап – подготовительный
• Постановка проблемы, цели и задач;
• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
• подбор методической литературы;
• подбор художественной литературы для чтения детям;
• подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• подбор иллюстрированного материала.
Второй этап – реализация проекта
• Проведение с детьми бесед;
• проведение дидактических игр;
• проведение сюжетно-ролевых игр;
• знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых;
• рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;
• отгадывание загадок;
• рисование, лепка, аппликация.
Третий этап – заключительный
• Оформление выставки рисунков, поделок детей;
• проведение итоговой диагностики знаний детей, подведение итогов работы над данным проектом, составление рекомендаций.
Методы обучения:
Наглядные методы (с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о профессиях) :
– наблюдения за трудом взрослых;
– рассматривание сюжетных картин.
Практические методы (использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний) :
– игра.
Словесные методы (используются для расширения знаний детей, систематизации и обобщения их) :
– рассказы воспитателя и детей;
– чтение художественных произведений;
– отгадывание загадок;
– беседы.
Критерии результативности проекта :
Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.
Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; от-сутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Предполагаемый результат:
– расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
– расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;
– сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях;
– подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии оп-ределяет жизненный успех.
Материально-техническая база:
предметно-пространственная среда;
наглядный и демонстрационный материал;
бумага, цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши, пласти-лин;
наборы костюмов, париков, мелких атрибутов, элементов декораций;
муляжи фруктов и овощей;
полицейская фуражка, жезл, макеты рулей, дорожная разметка;
медицинские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др.);
фартуки, ножницы, расчески, бигуди, фен;
тесто, колпаки повара.