Папки-передвижки

Проект «Знакомство с профессиями социальной сферы»

Валентина Баклина
Проект «Знакомство с профессиями социальной сферы»

Раздел программы Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Тематическое поле Познание – ребёнок и окружающий мир

Название проекта «Знакомство с профессиями социальной сферы»

Тип проекта Долгосрочный, информационно-познавательный, творческий, игровой, коллективный

Автор проекта Баклина В. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №40»

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями социальной сферы“» размещена в разделах

Проблема У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Цель Формирование представлений о профессиях, понимание важно-сти, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи 1. Расширение представлений о мире, формирование интере-са к профессиональной деятельности человека, красоте человече-ского творения.

2. Развитие навыков активного речевого общения, обогаще-ние и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизнен-ных ситуациях.

3. Развитие конструктивных способностей, мышления и во-ображения.

4. Формирование потребности в чтении литературных произ-ведений, как источника новых знаний.

5. Развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности.

6. Воспитание бережного отношения к результатам труда.

Мероприятия

Формы работы с детьми

---

Беседы с рассматрива-нием иллюстраций, чте-ние художественной ли-тературы, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рисование, аппли-кация, лепка. Формы работы с родителями

---

Индивидуальные беседы, анкетирова-ние родителей «Роль семьи в форми-ровании у детей интереса к людям разных профессий», консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей», устный опрос «Играете ли вы с ребен-ком в театр?», мастер-класс родите-лей «Моя профессия».

Методы работы – Рассказы воспитателя и детей;

– чтение художественных произведений;

– отгадывание загадок;

– беседы;

– игра;

– рассматривание картин;

– наблюдение за трудом взрослых.

Результат – Расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

– расширятся знания и представления детей о разнообразии со-временных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;

– сформируются потребности в чтении литературных произведе-ний о профессиях;

– подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Ресурсы Предметно-пространственная среда; наглядный и демонстрацион-ный материал; бумага, цветная бумага, картон, клей, цветные ка-рандаши, пластилин; наборы костюмов, париков, мелких атрибу-тов, элементов декораций; муляжи фруктов и овощей; полицей-ская фуражка, жезл, макеты рулей, дорожная разметка; медицин-ские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др.); фартуки, ножницы, расчески, бигуди, фен; тесто, колпаки повара.

Продукт проектной деятельности Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, публикация мате-риала.

Актуальность

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностным ориентациям современного общества.

Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, необходимых для той или иной профессии, развитию доказательной речи. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель проекта : формирование представлений о профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи проекта :

• расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

• развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;

• развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;

• формирование потребности в чтении литературных произведе-ний, как источника новых знаний;

• развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

• воспитание бережного отношения к результатам труда.

Вид проекта : долгосрочный, информационно-познавательный, творческий, игровой, коллективный.

Продолжительность: учебный год (сентябрь – май).

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Этапы работы над проектом :

Первый этап – подготовительный

• Постановка проблемы, цели и задач;

• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;

• подбор методической литературы;

• подбор художественной литературы для чтения детям;

• подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• подбор иллюстрированного материала.

Второй этап – реализация проекта

• Проведение с детьми бесед;

• проведение дидактических игр;

• проведение сюжетно-ролевых игр;

знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых;

• рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

• отгадывание загадок;

• рисование, лепка, аппликация.

Третий этап – заключительный

• Оформление выставки рисунков, поделок детей;

• проведение итоговой диагностики знаний детей, подведение итогов работы над данным проектом, составление рекомендаций.

Методы обучения:

Наглядные методы (с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о профессиях) :

– наблюдения за трудом взрослых;

– рассматривание сюжетных картин.

Практические методы (использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний) :

– игра.

Словесные методы (используются для расширения знаний детей, систематизации и обобщения их) :

– рассказы воспитателя и детей;

– чтение художественных произведений;

– отгадывание загадок;

– беседы.

Критерии результативности проекта :

Высокий уровень. Отличное знание изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность.

Средний уровень. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие знаний; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.

Низкий уровень. Небрежное отношение к изучаемому материалу; от-сутствие или малое наличие каких-либо знаний по теме; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Предполагаемый результат:

– расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;

– расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;

– сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях;

– подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии оп-ределяет жизненный успех.

Материально-техническая база:

предметно-пространственная среда;

наглядный и демонстрационный материал;

бумага, цветная бумага, картон, клей, цветные карандаши, пласти-лин;

наборы костюмов, париков, мелких атрибутов, элементов декораций;

муляжи фруктов и овощей;

полицейская фуражка, жезл, макеты рулей, дорожная разметка;

медицинские инструменты (шприц, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, маска и др.);

фартуки, ножницы, расчески, бигуди, фен;

тесто, колпаки повара.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями» Цель: Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего возраста. Вы, родители задумываетесь о его будущем, внимательно следите за.

Коррекция эмоционального выгорания у сотрудников социальной сферы Постоянные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, постоянное.

Презентация «Знакомство с профессиями» для детей средней группы ДС Цель: Формировать представления детей о различных профессиях людей. Задачи: 1. Расширять представления детей о различных профессиях людей.

Знакомство детей с интересными профессиями. ФотоотчетЗнакомство детей с интересными профессиями. Фотоотчет Все мы знаем, что очень важно, чтобы ребенок мог объяснить, почему на Земле так много разных профессий, зачем люди учатся и работают, зачем.

Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями»Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями» Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они само реализовались в какой-то.

Знакомство детей старшей группы с профессиями взрослых «Швея» Тема: "Труд швеи "Возраст: 5-6 лет. Цель: Расширять у детей представления о труде взрослых в профессии швея (портниха) Задачи: Продолжать.

Знакомство с военными профессиямиЗнакомство с военными профессиями Военные профессии». Он металлическую птицу Поднимет в облака Теперь воздушная граница Будет надежна и крепка. (профессия летчик) Летчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями социальной сферы»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД