Наталия Горина
«Знакомство с профессией искусства». Конспект экскурсии в картинную галерею в зал краеведческого музея г. Дзержинска
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с профессией и творчеством художника.
Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Знакомство с краеведческим музеем родного города, правилами его посещения.
Воспитывать у детей уважение к труду художника и работникам музея.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: презентация «Выставка Дзержинских художников»
Публикация «„Знакомство с профессией искусства“, Конспект экскурсии в картинную галерею в зал краеведческого музея г, Дзержинска» размещена в разделах
- Дзержинск. Все о городе для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Иллюстрации с разными жанрами изобразительного искусства, илл-ии книг
Музыкальный ряд: Записи классической музыки.
Раздаточный:
Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.
Предварительная работа:
Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.
Словарная работа:
Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.
Ход занятия
1. Вводная часть. Воспитатель.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответы детей. Художник
- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!
- Кто же такой художник?
Ответы детей.
- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.
Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.
1 слайд Дети рассаживаются перед экраном.
( заставка на экране: фото краеведческого музея г Дзержинск)
2 слайд
-Ребята, как вы думаете что это за здание? Ответы детей.
Правильно, это достопримечательность нашего города, краеведческий музей. Для чего нужен музей? Что мы можем там увидеть?
(музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины). Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
- Что рисует, а правильно надо говорить пишет художник? (картины)
- Где может писать картины художник? (ответы детей)
3 слайд
- В мастерской, в студии, на улице.
- Где художники могут показывать, выставлять свои работы? (ответы детей)
Профессия художника имеет много разновидностей.
-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?
Ответы детей.
Слайд 4 - Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.
- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.
- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
- Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
- Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.
- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (показ иллюстраций).
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в выставочный зал краеведческого музея.
Слайд 5
В музее трудится очень много людей. Давайте, их перечислим:
– Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
– Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах).
– Смотритель – смотрит за порядком и поведением посетителей.
Создание проблемной ситуации.
* Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей:
- Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
- Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
- По залам музея следует передвигаться бесшумно.
- Громко разговаривать недопустимо.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Физминутка.
-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. –
Загадки.
- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
Слайд 6 (зал выст. зала музея)
Что вы видите (картины). Их много они расположены в нескольких залах. Пройдем …
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
Ответы детей.
- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
7 слайд
- Картины бывают разные. Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
Послушайте загадку о картинах :
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисована в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
- Правильно. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост. Такие картины называются «портретами», а художников, которые рисуют их так и называют «художниками-портретистами».
8 слайд (картины – портреты с выставки Дзержинских художников)
- Что же можно узнать о человеке внимательно посмотрев на его портрет?
- Когда жил в старину или сейчас можно узнать?
- Как это можно определить? (рассмотрев одежду, окружение)
9 слайд
- Посмотрите на эти два портрета и подумайте: что ещё можно узнать о человеке по портрету? (возраст)
10 слайд
- Сейчас давайте посмотрим на портреты.
что можно сказать об их настроении рассмотрев внимательно?
11 слайд (картины пейзажи с выставки Дзержинских художников)
- загадка про пейзаж (на экране)
-Ребята, как вы думаете, чем вдохновлялись Дзержинские художники, когда писали эти картины (природой родного края, достопримечательностями окрестностями города Дзержинска)
12 слайд – загадка про натюрморт (на экране)
Что чаще всего встречается на работах на нашей выставке из данных видов картин (овощи, фрукты, цветы) ?
Какая картина вам больше всего понравилась?почему?
Предлагаю поиграть и проверить, как вы научились определять вид картин. Дидактическая игра «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время ремонта все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам : натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Сейчас мы, ребята, разобьемся, на 3 команды, и каждая будет выбирать и развешивать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.
После того, как команды будет сформированы, просят выйти по одному из участников и вытащить карточку с изображением картины в одном из жанров. Так распределяется, кто какие картины будет «размещать» в зале. Дети выполняют задание под весёлую быструю музыку.
14 слайд
У нас в детском саду есть маленькая картинная галерея, где выставляются рисунки детей. Сейчас какая выставка проходит?
15 слайд – Мы с вами знаем правило - В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Это может сделать каждый посетитель экскурсии – оставляя отзыв в книге отзывов, уходя с выставки. Посмотрите на слайде девочка пишет о том какое впечатление у нее о работах в галереи.
Прошу и Вас оценить нашу экскурсию используя смайлики эмоций на магнитной доске
III. Заключительная часть Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. (высказывания детей)
Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.
Вы можете отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас: это необходимый атрибут художника. ( Дети отгадывают: карандаш).
Педагог дарит детям по карандашу. Я надеюсь, когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться ваши картины.