Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Знакомство с посудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Знакомство с посудой»
Основные задачи периода:
1. Продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения, посудой.
2. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
3. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Понедельник
Публикация «Тематическая неделя „Знакомство с посудой“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: формировать игровые навыки, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Беседа «Для чего нужна посуда?». Цель: учить детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды. Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: активизировать словарь, воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения. Оформление книжного уголка иллюстрациями с изображением различных видов посуды. Цель: привлечь внимание детей к новым иллюстрациям. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитие быстроты движения.
ОД
Прогулка Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Наблюдения за листопадом, рассматривание осенних листьев. Цель: поощрять познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2 п. д. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Игры с камешками. Цель: формировать самостоятельность и внимание. Знакомство со стихотворением «Все спят» пер. Спендиаровой. Цель: показать ритмическое, напевное звучание стихотворения, побуждать использовать художественное слово в игровой деятельности. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П. и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Работа с родите
лями
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Рассматривание картины «Как дети моют ручки». Цель: способствовать формированию КГН. Упражнение «Тарелочки для Миши и Мишутки». Цель: формировать умение подбирать предметы посуды по размеру и цвету. Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
ОД
Прогулка Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обогащать словарь детей названиями состояния погоды и природных явлений. Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
2 п. д. Упражнение «Расставим стулья». Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Игра «Найди такую же картинку». Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по инструкции. Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: побудить использовать художественное слово («Все спят») в игровой ситуации. Раскрашивание пластилином с подгруппой «Тарелочка для Мишутки». Цель: учить пальчиком распределять по заготовке пластилин, закреплять название посуды. П. и. «Мы ногами топ-топ». Цель: учить выполнять движения по тексту.
Работа с родите
лями
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию мышления и зрительного восприятия. Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Упражнение «Подбери тарелочку». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия цветов. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
Прогулка Наблюдение за одеждой. Цель: обратить внимание детей на верхнюю одежду, рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький». Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Упражнение «Большой - маленький». Цель: формировать представление о размерах, умение соотносить предметы по размеру. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
2 п. д. Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Игра «Дорожки». Цель: формировать умение по указанию педагога выбирать длинные и короткие полоски. Разучивание потешки «Баю-баюшки-баю». Цель: способствовать развитию желания разучивать потешки. Игры с прищепками, шнуровки, бусы. Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх.
Работа с родите
лями
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. С. р. игра «Угостим гостей чаем». Цель: закреплять знания детей о чайной посуде, упражнять в выполнении простейших игровых действий, учить играть вместе со сверстниками. Полив комнатных растений. Цель: продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Игра «Тихо - громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
ОД
Прогулка Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: учить играть не ссорясь, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Наблюдение за работой взрослых. Цель: показать детям, что все в детском саду заботятся о малышах, создать положительный настрой. Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. Этюд «Вот большой стеклянный чайник». Цель: побудить детей к изображению предметов посуды, формировать умение участвовать в совместных играх. Игра «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: формировать умение играть вместе, бегать в определённом направлении.
2 п. д. Игра «Чей платочек». Цель: учить пользоваться носовым платком. Ситуационный разговор «Кому нужна вода». Цель: показать детям значение воды для людей, животных и растений. Разучивание песенки в пер. С. Маршака «Мышка в кружечке зелёной». Цель: способствовать развитию памяти и выразительности речи. Раскрашивание пластилином с подгруппой «Тарелочка для Мишутки». Цель: учить пальчиком распределять по заготовке пластилин, закреплять название посуды. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Работа с родите
лями
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Д. и. «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой). Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, активного словаря. Рисование с подгруппой «Украсим тарелочку». Цель: формировать умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. П. и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.
ОД
Прогулка Обсуждение ситуации «Таня разбила чашку». Цель: формировать представления о том, что посуда может разбиться, основы безопасности. Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать восприятие, умение доводить игру до конца. Пальчиковые игры по теме «Посуда». Цель: способствовать развитию моторики, активизировать речь. Упражнение «Посуда для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Хоровод «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
2 п. д. Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Чтение и разучивание стихотворения «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю». Цель: формировать любовь к близким через литературу. Конструирование «Столик и 2 стульчика». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать пример накладывания и прикладывания деталей. Игра «Принеси тарелочку». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, формировать умение выполнять указания взрослого.
Работа с родите
лями