Ольга Струцкая
«Знакомство с обитателями леса». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с обитателями леса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №14
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
«Знакомимся с обитателями леса»
Воспитатель: Струцкая О. В.
2013г.
Публикация «„Знакомство с обитателями леса“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: 1. Закрепить представление о диких животных, их детенышах, образе жизни. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушка – заяц; сюжетные картинки диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Красавица эта
На ёлке живет –
Из рук у прохожих
Орешки берет.
(Белка)
Он, как зебра,
Полосат,
Но с когтями
И усат,
И к тому ж
Наверняка
Цвета
Теплого
Песка.
(Тигр)
Ходит зимой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый….
(Волк)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.
Воспитатель: - Так, кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: - Почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А каких вы знаете еще диких животных?
Дети: Лось, кабан, ёжик, рысь, тигр.
Д/и «Что за зверь?»
(Складывание картинок из частей)
Воспитатель: В лесу живут разные звери. Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а других - нет. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются - травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.
- Ой, кто-то к нам стучиться! Воспитатель показывает зайчонка-игрушку.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, найти маму мне и моим друзьям!
Презентация «Дикие животные и их детеныши»
Слайд 1.
Мама – лисица.
Детеныш – лисенок.
Слайд 2.
Мама – белка.
Детеныш – бельчонок.
Слайд 3.
Мама – тигрица.
Детеныш – тигренок.
Слайд 4.
Мама – зайчиха.
Детеныш – зайчонок.
Слайд 5.
Мама – волчица.
Детеныш – волчонок.
Слайд 6.
Мама – рысь.
Детеныш – рысенок.
Слайд 7.
Мама – медведица.
Детеныш – медвежонок.
Заяц: Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель: - А какой зверь у нас самый большой, крупный? (Медведь).
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго.
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил, медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать не знал.
Д/и «День рождения»
Воспитатель: Сегодня у зайчика день рожденье. Зайчик пригласил в гости лесных зверей. Разное угощенье приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений). Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощенье он приготовил.
Дети: Другу зайцу он приготовил капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи, ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.
Воспитатель: Ребятки зайчику пора возвращаться домой в лес!
Заяц: Досвиданья, ребятки! Спасибо большое за вашу помощь!