Получи документы

«Знакомство с историческим наследием России» (Ковры и ткани в русской избе).

Наталья Максакова
«Знакомство с историческим наследием России» (Ковры и ткани в русской избе).
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

старшей группы на тему:

«Знакомство с историческим наследием России»

(Ковры и ткани в русской избе).

Цель: Продолжать знакомить детей с историческим наследием и культурой России; приобщать детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадок, пословиц, поговорок).

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Познание»

Публикация «„Знакомство с историческим наследием России“ (Ковры и ткани в русской избе),» размещена в разделах

-воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.

«Коммуникация»

-развить навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

«Социализация»

-воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

«Музыка»

-продолжать развивать у детей интерес к народной музыке.

«Художественная литература»

-продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Физическая культура»

-формировать навыки правильного выполнения движения по тексту.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Плетеный ковер, листы двухсторонней бумаги (заготовки, сделанные воспитателем, нарезанные полоски двухсторонней бумаги (разных цветов, цветные распечатки фотографий русской избы, ее убранство, образцы разных тканей.

Ход НОД:

Организационный момент

Звучит подборка из русских мелодий («Гимн России», «Калинка», «Сударыня»)

-Ребята, музыку какого народа вы сейчас услышали?

-А в какой стране живет русский народ?

-Правильно ребята, в России!

Про нее и будет сказ –вы послушайте сейчас.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Основная часть

-Дети, посмотрите внимательно, что за карточки лежат у вас на столах? Ответы детей. (Фотографии.)

-Правильно, дети, это фотографии. А что изображено на этих фотографиях?

Ответы детей. (Разные предметы быта, перечисляют их.)

-Правильно, а как вы думаете, где эти предметы могли находиться?

Дети размышляют, дают свои ответы.

-Эти предметы находились в русской избе. Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и расположились полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: "бабья дорога – от печи до порога". А еще посмеивались: "баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает" (со страху). А на полу обязательно лежали ковры. Вот про них мы сегодня и поговорим, и даже сделаем каждый свой.

Выносится небольшой ковер, который дети могут рассмотреть и потрогать.

-В крестьянском быту ткани практически не использовались. Лишь несколько столетий назад в русской избе появились деревянные полы, а, следовательно, и минимальное мебельное наполнение, но даже в этом случае вместо постельного белья использовали солому и выделанные шкуры животных. Но для украшения избы по праздникам использовались ткани, ковры.

Ковры широко применялись не только для покрытия столов, лавок, сундуков и другой мебели, но и для украшения оконных и дверных проемов. (окон и дверей.)

-А у вас дома есть ковры? А какие?

Дети отвечают, рассказывают и показывают узоры ковров у них в доме.

-Ковры бывают круглые, квадратные, овальные и даже длинные прямоугольные. Вот посмотрите какой замечательный узор на этом коврике. (Показывается фотография коврика.)

-Вот узор по кругу вьется, хороводом он зовется.

Чтоб ребятам не скучать, приглашаю отдыхать!

Игра-хоровод «Мы в кружочек встали» (под русскую народную музыку)

Вот и кончилась игра, за работу, мастера!

Дети садятся за столы, педагог демонстрирует образец коврика из бумаги. Раздаются заготовки цветной двухсторонней бумаги. Предлагается выбрать цветные полоски, разрезанные из бумаги. Дети сами подходят к столу с нарезанными полосками и берут те цвета, которые хотят. Затем садятся на свои места и воспитатель объясняет выполнение работы).

С чего вы начнете работу? (повторение алгоритма работы)

-Чтоб красиво все создать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело,

и работа закипела!

Дети принимаются за дело.

Продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь)

В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

Заключение, подведение итога:

-Ай да чудо-мастера,

получилась красота!

Был ковер совсем невзрачный,

стал красавец настоящий!

Цвет красивый, расписной,

полюбуйтесь – вот какой!

Пусть на выставке висит –

красотой всех удивит! (Работы экспонируются на выставке)

Молодцы, красивые сделали ковры! Продолжайте творить!

Публикации по теме:

Беседа о русской избе в средней группе Цель: Познакомить с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта: печь, прялка, посуда, сундук и т. д. Воспитывать.

Досуг «В русской избе» старшая группа Досуг в «Русской избе». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Фотоотчет по теме «Посиделки в русской избе»Фотоотчет по теме «Посиделки в русской избе» Тринадцатого марта в нашем детском саду проходил День открытых дверей под девизом "Русская культура". Во всех возрастных группах прошли.

Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» Автор: воспитатель Опалюк Татьяна Борисовна Участники проекта: дети средней.

НОД «Веселые посиделки в русской избе»НОД «Веселые посиделки в русской избе» «ВЕСЁЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ИЗБЕ» (подготовительная группа №11 ОНР) Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством –.

Обновка в «Русской избе»Обновка в «Русской избе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжая работу по парциальной программе О. Л. Князевой и М. Д. Маханёвой "Приобщение детей к истокам.

Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием терского казачества (первая младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Сценарий развлечения ко Дню Матери в старшей группе «Посиделки в русской избе» Сценарий праздника «Посиделки» к дню Матери Ведущая. Были мы на ярмарке, подарков да гостинцев накупили, на посиделки вас приглашаем. Чаю.

Знакомство дошкольников с истоками русской культурыЗнакомство дошкольников с истоками русской культуры ейчас очень большой интерес прошлому. На определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к культуре, быту и.

Знакомство с русской избойЗнакомство с русской избой знакомство с русской избой Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с историческим наследием России» (Ковры и ткани в русской избе).
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с историческим наследием России» (Ковры и ткани в русской избе).» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД