Янишевская Ирина Викторовна
Конспект занятия «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра найди пару»
Цель: уточнить представления детей о внешнем виде зайчика и познакомить игрой «Найди пару»
Задачи:
Развивающая: развивать память, мышление.
Обучающая: уточнить представления детей о внешнем виде зайца.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с игрушечным зайцем, Игра „Найди пару“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре «Найди пару».
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие
Материалы и оборудование: игрушечный зайка, парные картинки с изображением зайчат.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
– Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите: какие они? ( Воспитатель помогает детям описать каждую картинку: этот зайка с цветком, зайка с мячиком и т. д.)
Затем педагог раскладывает на столе картинки и дает задание: «Найдите два одинаковых носочка». Дети подходят к столу и находят два одинаковых носочка, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Эти носочки похожи между собой? Носочки одинаковые? Да они одинаковые». Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы «какой у них цвет?»
4. Заключение.
Воспитатель. Зайке очень у нас понравилось, он хочет остаться! Оставим его? (Да)
Зайчик пока посиди и посмотрит, как вы играете.