Получи документы

Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой посредством различных видов деятельности

Елена Султанова
Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой посредством различных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой посредством различных видов деятельности

Актуальность

Значение народного декоративно - прикладного искусства для эстетического и всестороннего воспитания детей отмечали многие исследователи детского изобразительного творчества: Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, А. П. Усова, Е. К. Ковальская, Т. С. Комарова, А. А. Грибовская, Ю. В. Максимов, Н. Б. Халезова и другие.

Публикация «Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, в результате которого у детей формируется интерес к прекрасному в их жизни и окружающему миру в целом. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость помогают ребенку расти творческой личностью, развивать умственную активность, эстетический вкус.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребёнок узнаёт, что были и есть в наше время такие умельцы и мастера, которые создают своими руками необыкновенную красоту, радующую глаз.

Знакомство с народно-прикладным искусством в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребёнка, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.

Д. С. Лихачёв о понимании искусства

Известный учёный, академик, Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей книге

«Письма о добром и прекрасном» писал:

• Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека… оно делает его добрее, а следовательно, счастливее.

• Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться – учиться долго, всю жизнь.

• Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?

• Пониманию многих сложнейших произведений живописи и скульптуры учат глиняные игрушки Вятки или северная плотницкая деревянная игрушка.

Задачи знакомства с миром дымковской игрушки

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых, выразительных по пластике фигурок животных и людей.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать следующие задачи художественного развития и воспитания детей:

1) познакомить с одним из самых известных и уникальных промыслов

2) воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к своей родине

3) воспринимать художественные особенности промысла, учить сравнивать, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность фигурок и любоваться дымковской игрушкой

4) научить детей воспринимать прекрасное и доброе

5) почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение красоты окружающего мира и природы

6) планомерно, целенаправленно обучать лепке и росписи игрушек

7) добиваться хороших изобразительных навыков у детей

8) развивать творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность

9) пробуждать мысль, фантазию и воображение ребенка

10) развивать мелкую моторику рук

11) развивать речь, обогащать словарный запас детей

Создание условий для успешной и результативной работы.

Для успешной работы воспитателя по знакомству с промыслом очень важно создать условия для активного вовлечения воспитанников в художественно-творческую деятельность. В уголке Художественного творчества в группе должны быть различные альбомы с фотографиями образцов изделий народно-прикладного искусства, детских работ. Для того чтобы нарисовать или слепить какой-либо предмет, ребята с ним знакомятся : изучают форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Поэтому неплохо бы было иметь в уголке образцы изделий народных промыслов.

Большую роль в ознакомлении с народными промыслами играют экскурсии в музеи, на выставки произведений декоративно-прикладного творчества. Именно в музее дети могут познакомиться с различными видами народных промыслов, сравнить и понять их отличительные особенности.

Всё это развивает интерес детей к народно-прикладному творчеству, развивает кругозор и любознательность.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельностиЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельности Знакомство детей 2-3 лет со сказкой «Теремок» через разные виды деятельности. Уже много лет работаю в детском саду. Все группы сада имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с дымковской игрушкой посредством различных видов деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Султанова (УИ 1901387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД