Марина Гаврюшина
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
▼ Скачать +Заказ
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем в современном мире. Сейчас экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно отвечать насущным потребностям общества. Однако экологическое сознание детей дошкольного возраста представляет собой сложнейшую систему, сформированную для решения задач изменения взаимоотношений с природой и ее объектами, возникающими в процессе удовлетворения человеком своих потребностей. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На экологическую ситуацию нашего края влияют природно-климатические особенности Новосибирской области. Специалисты оценивают климатические условия Новосибирской области как удовлетворительные для жизнедеятельности человека. Основная экологическая проблема области – вырубка лесов, в городской черте экологические проблемы, кроме типично городских проблем (свалки и стоки, есть проблемы, связанные с тем, что восемь ее районов построены именно на «радоновых» залежах.
В дошкольных учреждениях ознакомление дошкольников с природой родного края предполагает, во-первых, определенный объем знаний о явлениях неживой и живой природы и, во-вторых, формирование познавательных способностей детей, воспитание правильного отношения к природе.
Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения. Главными аспектами работы педагога по ознакомлению с природой родного края являются разнообразные виды деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.
Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края как с экологической частью жизни человека предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка, использование наглядно-действенного подхода.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть ее – дело сложное. Задача педагогов и родителей подвести его к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в ответе за Землю, поэтому каждый может сохранить и приумножить её красоту.