Приложение МААМ

Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области

Любовь Александровна Клюева
Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитатель: Клюева Любовь Александровна

Сценарий образовательной деятельности (старшая группа)

Блок Программы: «История»

Публикация «Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области» размещена в разделах

Тема: «Этнографические особенности Мошковского района. Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области»

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная).

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

• Формировать у детей желание узнать больше о коренных народах родного района.

• Формировать основы этнографического самосознания у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.

• Развивать и обогащать словарный запас, мышление, память, речь, внимание, творческое воображение и активность.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

• Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

• Способствовать становлению у детей уважительного и доброжелательного отношения к людям всех национальностей.

Планируемый результат:

1. Умение слушать и выражать положительные эмоции.

2. Умение оценивать свои и чужие действия.

3. Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

4. Обогащение игрового и речевого опыта детей.

5. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации, фотографии, куклы в национальных одеждах,

музыкально-литературные: стихи-загадки, скороговорки, потешки, музыкальное сопровождение занятия.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды с национальностями.

«Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.

Приветствие детей, создание эмоционально - положительного климата в группе.

Доброе утро, ребята!

Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение! Вместе, хором:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

Вот здорово, спасибо! Давайте похлопаем друг другу!

Мотивация: в гости под музыкальное сопровождение приходят куклы в красивых национальных костюмах: русские, украинские, белорусские (лучше мужские и женские наряды).

-Ребята, скажите, мы живем в Мошковском районе и называют нас мошковчанами, мы живем в городе Новосибирске, и называют нас новосибирцами, мы живём в Сибири, и называют нас сибиряками, мы живем в России, и называют нас россиянами, русскими!

-Как вы думаете, у нас в Мошковском районе живут только русские?

-Давайте с вами познакомимся с народами, проживавшими на территории нашего района.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Для начала, ребята, повторим ещё раз: как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Как называется край, в котором мы живем? (Сибирь). Как называется город, в котором мы живем. (Новосибирск). А наш родной район? (Мошковский район). Как называют коренные народы, которые здесь жили и живут до сих пор. (Русские).

- Все правильно. Но не только…

-В нашей стране проживают люди многих национальностей. Назовите, пожалуйста, какие национальности вы знаете? (дети перечисляют).

Молодцы, спасибо. Вот сколько национальностей вы назвали. Поэтому какая наша страна?

– Многонациональная наша страна. Правильно, молодцы! Сколько разных наций живут в стране - существует столько же разных обычаев, ритуалов и игр.

Поиграем с вами в русскую игру «Жмурки».

С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим. (Физ. минутка в виде подвижной игры «Жмурки». Дети играют по правилам игры. Соблюдают безопасность, передвигаясь аккуратно, не задевая других детей).

-У нас в районе жили и живут так же разные люди, разных национальностей.

-Очень давно люди начали проживать на нашей территории и первое место по численности занимали русские, второе – украинцы, третье – белорусы. Приезжали и люди других национальностей, с которыми мы познакомимся в старших группах.

Показ - демонстрация кукол в соответствующих национальности костюмах (русские, украинцы, белорусы).

-А теперь послушайте замечательное стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут)

Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Подбор костюмов по национальностям на бумажных вырезанных фигурках девочек и мальчиков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-В заключении хочу вам сказать, что мы все разные, и можем быть даже разных национальностей, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе. Много народов и маленьких проживает в России, и даже в нашей области, и всем хватает места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции.

Рефлексия

-Что мы делали с вами сегодня?

-Какие слова новые узнали?

-Кто приходил к вам?

-В какие игры мы играли?

Закончить ритуалом прощания «Улыбка»

Дети стоят в кругу, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (Слова говорим сначала шёпотом, потом громче, 3 раза громко).

Публикации по теме:

Чудеса Каменского района — коллективная работа детей «Лазорики цветут».Чудеса Каменского района — коллективная работа детей «Лазорики цветут». Мы привыкли думать, что степь - это скучно. Но есть на Дону такие картинки, от которых нельзя глаз оторвать. Это поляны с дикими тюльпанами.

Фотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской областиФотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской области Фото отчет о смотре- конкурсе педагогических коллективов, Новоусманского района, Воронежской области. Здравствуйте мои коллеги и друзья.

Фоторепортаж. 1 слет женщин Малодербетовского района.Фоторепортаж. 1 слет женщин Малодербетовского района. 2 сентября 2016 года мне посчастливилось присутствовать на 1 слете женщин Малодербетовского района, который состоялся в селе Малые Дербеты.

Фоторепортаж. 1 слет женщин Малодербетовского района (окончание)Фоторепортаж. 1 слет женщин Малодербетовского района (окончание) Как уже писала, что 2 сентября 2016 года в Доме культуры «Юбилейный» состоялся 1 слет женщин Малодербетовского района, сюрпризным и кульминационным.

Лэпбук и ширмы к Дню Новоалександровского районаЛэпбук и ширмы к Дню Новоалександровского района Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с материалами, подготовленными мною к Дню Новоалександровского района - это лэпбук и две ширмы.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской областиФотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области 5 июля Калужская область отмечала 74 годовщину своего образования и день её официальных символов. С 2014 года 5 июля стало официальным.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области
Опубликовано: 1 мая 2020 в 17:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД