Любовь Александровна Клюева
Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Воспитатель: Клюева Любовь Александровна
Сценарий образовательной деятельности (старшая группа)
Блок Программы: «История»
Публикация «Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Республика, область, край. Список городов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Тема: «Этнографические особенности Мошковского района. Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная).
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
• Формировать у детей желание узнать больше о коренных народах родного района.
• Формировать основы этнографического самосознания у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):
• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
• Развивать и обогащать словарный запас, мышление, память, речь, внимание, творческое воображение и активность.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
• Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
• Способствовать становлению у детей уважительного и доброжелательного отношения к людям всех национальностей.
Планируемый результат:
1. Умение слушать и выражать положительные эмоции.
2. Умение оценивать свои и чужие действия.
3. Воспитание патриотических чувств у дошкольников.
4. Обогащение игрового и речевого опыта детей.
5. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации, фотографии, куклы в национальных одеждах,
музыкально-литературные: стихи-загадки, скороговорки, потешки, музыкальное сопровождение занятия.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды с национальностями.
«Знакомство детей с народами, проживавшими на территории Мошковского района Новосибирской области».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент.
Приветствие детей, создание эмоционально - положительного климата в группе.
Доброе утро, ребята!
Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение! Вместе, хором:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Вот здорово, спасибо! Давайте похлопаем друг другу!
Мотивация: в гости под музыкальное сопровождение приходят куклы в красивых национальных костюмах: русские, украинские, белорусские (лучше мужские и женские наряды).
-Ребята, скажите, мы живем в Мошковском районе и называют нас мошковчанами, мы живем в городе Новосибирске, и называют нас новосибирцами, мы живём в Сибири, и называют нас сибиряками, мы живем в России, и называют нас россиянами, русскими!
-Как вы думаете, у нас в Мошковском районе живут только русские?
-Давайте с вами познакомимся с народами, проживавшими на территории нашего района.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Для начала, ребята, повторим ещё раз: как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Как называется край, в котором мы живем? (Сибирь). Как называется город, в котором мы живем. (Новосибирск). А наш родной район? (Мошковский район). Как называют коренные народы, которые здесь жили и живут до сих пор. (Русские).
- Все правильно. Но не только…
-В нашей стране проживают люди многих национальностей. Назовите, пожалуйста, какие национальности вы знаете? (дети перечисляют).
Молодцы, спасибо. Вот сколько национальностей вы назвали. Поэтому какая наша страна?
– Многонациональная наша страна. Правильно, молодцы! Сколько разных наций живут в стране - существует столько же разных обычаев, ритуалов и игр.
Поиграем с вами в русскую игру «Жмурки».
С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим. (Физ. минутка в виде подвижной игры «Жмурки». Дети играют по правилам игры. Соблюдают безопасность, передвигаясь аккуратно, не задевая других детей).
-У нас в районе жили и живут так же разные люди, разных национальностей.
-Очень давно люди начали проживать на нашей территории и первое место по численности занимали русские, второе – украинцы, третье – белорусы. Приезжали и люди других национальностей, с которыми мы познакомимся в старших группах.
Показ - демонстрация кукол в соответствующих национальности костюмах (русские, украинцы, белорусы).
-А теперь послушайте замечательное стихотворение:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.
Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут)
Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Подбор костюмов по национальностям на бумажных вырезанных фигурках девочек и мальчиков.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
-В заключении хочу вам сказать, что мы все разные, и можем быть даже разных национальностей, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе. Много народов и маленьких проживает в России, и даже в нашей области, и всем хватает места. Каждый народ уникален и имеет большую историю и свои традиции.
Рефлексия
-Что мы делали с вами сегодня?
-Какие слова новые узнали?
-Кто приходил к вам?
-В какие игры мы играли?
Закончить ритуалом прощания «Улыбка»
Дети стоят в кругу, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (Слова говорим сначала шёпотом, потом громче, 3 раза громко).