Надежда Киселёва
«Знаете ли вы своего ребёнка? Кризис 3-х лет и как с ним бороться». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь показывает, что когда ребёнку предоставляется свобода в играх и занятиях, то он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. На детском языке стремление к свободе и самостоятельности выражается словами: «я сам», «я сам могу!
Ю. Б. Гиппенрейтер.
Особенностиразвития ребёнка 3х лет.
Физическое развитие – бурный физический рост.
Потребность в движении.
Стремление к самостоятельности.
Ребёнок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице.
Публикация «„Знаете ли вы своего ребёнка? Кризис 3-х лет и как с ним бороться“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Ребёнок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями.
= Кризис
Любой кризис – это внутреннее противоречия
между «ХОЧУ» и «МОГУ».
То есть,с одной стороны, многие желания ребёнка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт, а с другой стороны, он сталкивается постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).
И что делать в такой ситуации? Сопротивляется или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется,
как может.
Любой кризис – это внутреннее противоречия
между «ХОЧУ» и «МОГУ».
То есть,с одной стороны, многие желания ребёнка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт, а с другой стороны, он сталкивается постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).
И что делать в такой ситуации? Сопротивляется или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется,
как может.
Как предотвратить приступы истерики у детей
Научитесь предупреждать вспышки.
Переключайте детей на действия.
Назовите ребёнку его эмоциональное состояние.
Скажите ребёнку правду относительно последствий.
Если истерика всё же началась:
Прежде всего не раздражаться, взять себя в руки;
Не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучатся до сознания совести малыша;
Постарайтесь отвлечь малыша.
Твердо и простыми словами объясните ребёнку, почему вы не будете выполнять его требование;
Постарайтесь не реагировать на советы посторонних;
Не поддавайтесь на провокации.
Научите извинятся за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой.
Выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.
В заключении:
1. Кризис может научаться уже 2,5 лет, а закончится в 3.5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь
(по возможности) в дела ребёнка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, она будет громко сопротивляться.
4. Помните, что ребёнок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
1. Кризис может научаться уже 2,5 лет, а закончится в 3.5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь
(по возможности) в дела ребёнка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, она будет громко сопротивляться.
4. Помните, что ребёнок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
1. Кризис может научаться уже 2,5 лет, а закончится в 3.5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь
(по возможности) в дела ребёнка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, она будет громко сопротивляться.
4. Помните, что ребёнок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребёнок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Ване. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание …
9. Для благополучного развития ребёнка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкается», не стараться всё делать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
10. Любите ребёнка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.