Оксана Молодых
Значение ознакомления дошкольников с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с человека с природой происходит в самом раннем возрасте. Можно часто наблюдать, как только научившийся самостоятельно ходить малыш проявляет интерес к цветам на клумбе, листьям кустарников, к пробегающей мимо кошке или собаке. Более того, одними из первых слов ребёнка становятся слова, обозначающие объекты и явления природы. Это источник первых знаний об устройстве мира. Красота природы – это первые впечатления человека в жизни. Игры на открытом воздухе, прогулки являются важнейшим источником радостных переживаний и открытий для ребёнка.
Публикация «Значение ознакомления дошкольников с природой» размещена в разделах
В период до школы родителям и педагогам важно направить естественный интерес детей в конструктивном направлении.
Основные задачи в ознакомлении с природой – это формирование у детей знаний о неживой природе, животных, растениях. Выполнение этих задач самым тесным образом связано с развитием процессов познания, сенсорного восприятия, внимания.
Знакомство с природой и её исследование играет важную роль и в нравственном развитии. Так, посильный труд на участках детского сада, выращивание комнатных растений в группе, рассматривание животных на слайдах, содержание животных в семье, стимулирование желания жалеть, поливать, кормить, ухаживать, делать лучше способствует воспитанию заботливого отношения к природе в целом. Как видим, процесс нравственного воспитания взаимосвязан с трудовым воспитанием. Пребывание на участке и труд на природе в свою очередь благотворно влияет на физическое развитие и здоровье детей.
Кроме перечисленных областей природа является неисчерпаемым источником для художественно-эстетического развития. Знакомя детей с природой, педагог, да и вообще взрослый, несомненно, обращает внимание на шум леса, пение птиц, палитру красок у цветов и листьев. Воспитатель формирует умение чувствовать красоту окружающего мира, восхищаться ею. Понимая огромные возможности, которые даёт познание природного мира, можно сказать, что и сам педагог должен обладать большим запасом знаний и умений, желанием поделиться своим опытом в общении с природой.
Таким образом, можно сказать, что роль воспитания через познание природного мира огромна. Природа – это источник знаний, опыта, чувств. Задача воспитателя – грамотно построить свою работу, используя современные методы и формы.