Татьяна Елисова
Значение пальчиковых игр для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
За последние 5 - 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками вместо шнурков, не эффективна для развития моторики, а так же книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Вот и причины речевой задержки. Одним из показателей развития речи ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
Темочки:
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Игра и труд являются сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Дело все в том, что развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как» Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и другие не просто развлечение для малышей, а развитие гибкости пяльцев и кистей рук.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребё нок лучше запоминает стихотворные тексты: его речь делается более выразительной.
Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только не большие стихотворения, но и самые разные сказки, истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивает не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.