МААМ-картинки

Значение игры в жизни детей

Инна Хачецукова
Значение игры в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В. А. Сухомлинский

С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.

Темочки:

Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо. В игровой деятельности дети могут испытывать различные роли, экспериментировать, решать проблемы и развивать свои навыки и способности.

Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким он во многом будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

Игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. Она способствует развитию их физических, эмоциональных, социальных и когнитивных навыков. Через игру дети учатся решать проблемы, развивать свою креативность и воображение, улучшать свою коммуникативную и социальную компетенцию.

Мы, как воспитатели, формируем социальные умения и навыки будущего дошкольника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Каковы же особенности игровой деятельности современных дошкольников?

Современные дошкольники отличаются от предыдущих поколений своими особенностями и потребностями. Игровая деятельность для них имеет свои особенности:

1. Игра как средство самовыражения

Для современных дошкольников игра является не только развлечением, но и способом самовыражения. Они используют игру, чтобы выразить свои мысли, чувства и фантазии. Игра позволяет им быть творческими и экспериментировать с разными ролями и ситуациями.

2. Игра в виртуальном пространстве

Современные дошкольники активно используют компьютеры, планшеты и смартфоны для игры. Они играют в различные компьютерные игры, которые развивают их логическое мышление, внимание и координацию движений. Однако важно помнить, что игра в виртуальном пространстве не должна заменять игру в реальном мире.

3. Коллективная игра

Современные дошкольники предпочитают играть в коллективе, вместе с другими детьми. Они находят удовольствие в совместной игре, сотрудничестве и общении с другими. Коллективная игра развивает навыки социализации, умение работать в команде и решать конфликты.

4. Игра с использованием технологий

Современные дошкольники активно используют различные технологии в игровой деятельности. Они играют в компьютерные игры, смотрят мультфильмы и видео, играют в игры на планшетах и смартфонах. Технологии могут быть полезными инструментами для развития детей, но важно контролировать время, которое они проводят перед экранами.

5. Игра как средство обучения

Современные дошкольники могут использовать игру как средство обучения. Они могут играть в ролевые игры, где они могут воплощать разные профессии и роли, учиться решать проблемы и принимать решения. Игра может быть инструментом для развития критического мышления, логики и творческого мышления.

Игровая деятельность у детей может проявляться в разных формах и видах. Рассмотрим некоторые из них:

- Ролевая игра

Ролевая игра – это игра, в которой дети воплощают разные роли и персонажей. Они могут играть в доктора, учителей, поваров и т. д. Во время ролевой игры дети развивают свою фантазию, социальные навыки и учатся взаимодействовать с другими.

- Конструктивная игра

Конструктивная игра – это игра, в которой дети используют различные строительные материалы, такие как кубики, конструкторы, пазлы и т. д., чтобы создавать разные объекты и конструкции. Во время конструктивной игры дети развивают свои моторные навыки, пространственное мышление и творческое мышление.

- Игрыс правилами

Игры с правилами – это игры, в которых дети следуют определенным правилам и инструкциям. Это могут быть настольные игры, спортивные игры или игры с определенными правилами поведения. Во время игр с правилами дети учатся соблюдать правила, развивают свою способность к сотрудничеству и учатся принимать решения.

- Творческая игра

Творческая игра – это игра, в которой дети могут выражать свою фантазию и творческие способности. Это могут быть игры с рисованием, лепкой, созданием коллажей и т. д. Во время творческой игры дети развивают свою воображение, мелкую моторику и учатся выражать свои мысли и чувства через искусство.

Важно предоставлять детям возможность играть в разные виды игровой деятельности, так как каждый вид игры способствует развитию определенных навыков и качеств у ребенка.

Для этого мы создаем проблемные ситуации к деятельности, которые становятся частью Непосредственной Образовательной Деятельности, проекта, наблюдения, экскурсии и предоставляем детям выбор нескольких видов заданий. Мы привыкли к демократическому стилю общения с детьми, советуемся с ними, беседуем по душам на разные темы. Наши воспитанники доверяют нам и с удовольствием вместе с нами играют и общаются.

Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому мы как современные воспитатели органично «встраиваем» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения со мной ребёнка. Мы наполняем повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаю каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей, развиваем у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций,

Также игры помогают развивать у детей когнитивные навыки, такие как внимание, память, логическое мышление и проблемное решение. Во время игры дети активно учатся наблюдать, анализировать и принимать решения, что способствует развитию их интеллектуальных способностей.

Игровая деятельность часто связана с физической активностью, такой как бег, прыжки, ползание и метание. Это помогает развивать моторику, координацию движений и силу у детей. Физическая активность также способствует укреплению здоровья и повышению уровня энергии.

Игры позволяет детям выражать свои эмоции и чувства. Они могут играть ролевые игры, в которых имитируют различные ситуации и переживания. Это помогает им развивать эмоциональное понимание, самовыражение и управление эмоциями. Позволяет детям выражать свою фантазию и творческие способности. Это могут быть игры с рисованием, лепкой, созданием коллажей и т. д. Во время творческой игры дети развивают свою воображение, мелкую моторику и учатся выражать свои мысли и чувства через искусство.

Важно предоставлять детям возможность играть в разные виды игровой деятельности, так как каждый вид игры способствует развитию определенных навыков и качеств у ребенка.

Таким образом, мастерство педагога красноречивее всего проявляется в его умении организовать самостоятельную деятельность своих воспитанников. Воспитателю необходимо умело направить каждого малыша на занимательную, но, в то же время полезную игру, при этом важно опираться на инициативность, развивать любознательность ребёнка. Внимательный и заботливый педагог правильно распределит детей по игровым задачам так, чтобы они не мешали друг другу, проявит чуткость и справедливость в разрешении конфликтной ситуации, возникшей во время игры. Таким образом, от уровня профессиональной подготовки воспитателя зависит гармоничное творческое развитие детей.

Литература

1. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Давидчук, А. Н. Обучение и игра: Методическое пособие. - М. : Мозаика-синтез, 2006.

3. Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. М., 2003.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет, развитие мелкой моторикиДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет, развитие мелкой моторики Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка»Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА" Игра является одним из самых важных занятий ребёнка. Игра для ребёнка.

Консультация для родителей «Значение режима в жизни детей»Консультация для родителей «Значение режима в жизни детей» Консультация для родителей «Значение режима в жизни детей»Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – правильный гигиенический.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в жизни детей
Опубликовано: 17 октября 2024 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры в жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хачецукова (УИ 1411860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД