Ламия Нагиева
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц;
- учить отличать, правильно показывать некоторых птиц;
- дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ.
- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Материал к занятию : картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, волк, заяц).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима)
Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть лето? Докажите мне, что действительно зима (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это (синичка)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. Как вы уже сказали, некоторые птицы улетели в теплые края. Но в городе остались птицы, которые не улетают никуда. Про воробья и синичку вы вспомнили, давайте вспомним других птиц. Кто это?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Правильно. Этих птиц еще называют зимующие, потому что они никуда не улетели и остались зимовать. Давайте все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ (дети повторяют хором и по одному)
Воспитатель: Что есть у птицы (голова, крылья, хвост, клюв).
Воспитатель: Зачем птичке крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.
Физкультминутка:
Дети произвольно двигаются по группе.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Зачем птичке клюв? Чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: На улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду.
Воспитатель показывает картинку «Времена года».
Воспитатель: На этой картинке дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зерна? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зимующих птиц обязательно надо подкармливать, чтобы в морозы они не замерзли от холода. У нас на участке висят кормушки, после занятия мы возьмем семечек и насыплем в кормушки.
Дидактическое упражнение «Кто лишний?»
Воспитатель: Посмотрите, кто на этих картинках лишний? Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)
Воспитатель: Правильно, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Сказочные птицы»
Вот на ветках, посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
Сказочные птицы (показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,
Головой вертят, (повороты головы вправо-влево)
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. О каких птицах мы сегодня говорили? (о зимующих)
Воспитатель: Какие это птицы, давайте вспомним (ворона, сорока, воробей, синица).
Воспитатель: Чем нужно кормить птиц зимой и куда насыпать корм? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Все птички, которые прилетят к нашим кормушкам, скажут вам спасибо за вашу доброту. Занятие закончено.