Сухинина Светлана
Конспект ООД «Зимушка-зима» для дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: речевое развитие.
Составила воспитатель:
Сухинина С. В.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
. Обобщать представления детей о зимних явлениях в природе.
. Активизировать словарь по теме «Зимушка-зима».
. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суфиксами.
Развивающие:
. Развивать связную речь, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
. Умение слушать воспитателя и своих товарищей.
Публикация «Конспект ООД „Зимушка-зима“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах
Виды деятельности:
Игровая, словесно-логическая.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, использование дидактических игр.
Ход занятия:
При встрече принято здороваться. Ребята поздороваемся с гостями.
Поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята,утром,когда я пришла в группу,увидела вот эту красивую ёлочку. А на ней письмо. Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю.
«Дорогие ребята,пишет вам Волшебница. Имя свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу и ёлочку вам дарю».
Загадка:
Дел у меня не мало-я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня. (зима)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима?
Что за белое одеяло укрыло землю?
Из-за чего на реках лед?
Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство. А какую краску любит зима? Правильно,зимой всё белым бело потому,что снегом усыпаны деревья, кусты,поля и вся земля. А скажите,ребята, как ласково можно назвать слово зима?Сейчас немного поиграем, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок, Сосулька-сосулечка, Санки-саночки, Мороз-морозец, Дерево-деревце, Холод-холодок, Лёд-ледок,Ветер-ветерок, Зима-зимушка,Птица-птичка. Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас, обратите внимание на мой стол. Здесь снежное поле. Подул ветерок и перепутал все картинки. Помогите, мне, найти картинки, которые относятся к зиме и расскажите,что вы видете на них. За правильный ответ, получите снежинку.
. Зимой дети катаются на лыжах.
. Зимой на деревьях, домах лежит снег.
. Прилетела птица снегирь.
. Зимой дети катаются на санках. (каждому по снежинке
. Зимой дети лепят снеговика. на ниточке)
. Зимой дети катаются на коньках.
. Дети играют в снежки.
. Дети катаются с горки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Крепко держимся за ниточки
и все вместе
покружились, покружились
и в снежинки превратились.
Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на стульчики.
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, сейчас, я превращу вас в холодный ветерок и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце. Вы умеете правильно дуть? Напоминаю (вдыхаем глубоко носом,не поднимаем плечи, щёки не надуваем) Дети дуют на снежинки, держа их на уровне рта.
Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся. Всё закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у-у
. Покажите голосом, как ветер усиливается.
. Как вьюга затихает.
Ой, как холодно стало! Предлагаю вам погреть ручки. Подуем теплым воздухом.
Дети греют ручки теплой воздушной струёй х-х-х-х.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про ёлочку. Под ней лежит коробочка, посмотрим,что там есть? Ой, что это (ВАРЕЖКА). А зачем нужны варежки? Правильно. (чтоб руки не мёрзли,снежки лепить).
Смотрите у меня как раз есть снежок! Поиграем? Я буду бросать вам в руки снежок, кто его поймает, тот и отвечает.
Что можно сказать о зиме, какая она?
(холодная,снежная,морозная,красивая,пушистая,белоснежная).
Ещё зиму называют лютой, суровой.
А снег зимой какой?
(белый, серебристый, холодный, глубокий,липкий, чистый)
Ещё снег тает при теплой погоде.
Что можно сказать о снежинке, какя она бывает?
(красивая, легкая, маленькая, ажурная, падающая)
Молодцы ребята,поиграли, устали. Пришло время отдохнуть.
Сделаем круг. (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили руками лепят снежки
Круглый,крепкий,очень гладкий имитируют движения
И совсем,совсем не сладкий грозят пальчиком
Раз - подбросим прыжки вверх
Два - поймаем приседают
Три - уроним наклон вперёд
И. сломаем топают.
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель:
А что же ещё есть в нашей коробочке. Опять загадка.
Три шара,ведро, морковка
И для глаз -два уголька
Палки-руки вставим ловко
Лепим мы. снеговика.
Да вот же он, какой весёлый. Снеговик приглашает нас поиграть с ним в прятки. Будьте внимательны.
Где снеговик?- Снеговик В коробке.
Под коробкой.
За коробкой.
Ребята, а что сейчас,делает снеговик?
Бегает Вокруг коробки.
Прыгает Через коробку.
Убегает От коробки.
Возвращаеся К коробке.
Понравилось вам играть со Снеговиком? Ему тоже было весело, но он такой любопытный, хочет узнать у вас ребята,чем вы здесь занимались?
О каком времени года говорили? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель:Молодцы ребята,вспомнили много красивых слов о зиме.
А теперь, снеговик, предлагает пройти в группу и поиграть с ним в снежки (дети прощаются с гостями).