Вера Голуб
Проект во второй младшей группе «Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!»
Воспитатель:
Голуб В. Ф.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Все дети любят зиму! Но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Самостоятельно дети не могут найти ответы на интересующие их вопросы, поэтому им помогают педагоги.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Зимушка-зима, до чего ж ты хороша!“» размещена в разделах
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, праздники) Так же предоставляет возможность детям в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование представлений детей о времени года зима;
зимних забавах,
праздниках,
зимних явлениях
Формирование представления детей о свойствах воды (снег, лед). Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
Формировать представления о времени года зима, о зимних явлениях природы: снегопад, метель, иней.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.
Формировать у детей ответственное отношение к личной безопасности; учить ребенка безопасному поведению в зимний период (безопасность на воде в зимний период, на горках, при игре в снежки)
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.
Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
Активизировать словарь детей за счет новых слов.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
ВИД ПРОЕКТА :
практико-ориентированный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
2 месяца (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети младшей группы, педагоги, родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;
созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
оформление выставок работ «Родители+дети»;
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Практический: создание развивающей среды, оформление уголка в группе для познавательного развития.
Словесный: беседы, наблюдения. Чтение художественной литературы. Дидактические, подвижные игры.
Наглядный: выставка, конкурс, рассматривание иллюстраций. Использование ТСО.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Квест «По зимним дорожкам».
Цель: Создать радостное настроение от участия в квесте: «По зимним дорожкам»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 месяц (с 01.12.2019г. -31.01.2020г.)
Этапы реализации проекта
Декабрь
1. Беседа «Деревья зимой».
упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе; рассказать, что растениям хорошо, когда их накрыли снегом, стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды; способствовать развитию наблюдательности, воспитанию эстетических чувств, любви к природе
2. Дидактическая игра «Отгадай по писанию».
Цели: Учить детей называть времена года по из признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
3. Занятие-эксперемент «Снег и его свойства»
Формировать и расширять знания детей о снеге и его свойствах.
4. Презентация «Зимние явления»
познакомить с зимними явлениями в природе
5. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Познакомить детей со стихотворением С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.
6. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.
7. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
8. Художественное творчество (аппликация) : «Падают снежинки».
Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
9. Беседа с презентацией «Зимние забавы»
формировать и расширять представления детей о забавах характерных для зимы.
10. Подвижная игра: «Прокати снежок».
Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.
11. Аппликация «Снеговики для Машеньки»
закреплять знания о геометрической фигуре «круг», закреплять представления о величине (большой-средний-маленький, зимних забавах. Развивать мелкую моторику, память и внимание
12. Эксперимент «Волшебница водица» (Воду образуем в лед)
Подвести детей к пониманию связи между t духа и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах)
Январь
1. Беседа/ Презентация «Зимние праздники».
Формировать представления зимних праздниках, воспитывать моральные качества личности посредством приобщения к традиционным духовным ценностям, понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, создать у детей радостное праздничное настроение
2. Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!»
Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима….»
3. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.
4. Строительная игра: «Санки для зверят».
Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
5. Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
6. Художественное творчество (лепка) : «Новогодние шары»
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники пластилинографии.
Итоговое занятие.
Квест «По зимним дорожкам».
Создать радостное настроение от участия в квесте: «По зимним дорожкам»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.