Никулина Елена Валерьевна
Конспект занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Никулина Елена Валерьевна
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
-учить рисовать зимний пейзаж,
-закреплять умения рисовать деревья,
-стимулировать уверенные действия при создания зимнего пейзаж, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
Развивающие задачи:
-развивать эстетический вкус, чувство цвета,
-развивать мелкую моторику, координацию движения,
-развивать воображение, интерес к рисованию зимнего пейзажа.
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.
Оборудование: листы а4, акварельные краски,кисти №3,6. стаканчики с водой, салфетки, гуашь белая, иллюстрации.
Предварительная работа: Беседа,наблюдения за зимними явлениями. Рассматривание иллюстраций, репродукций,прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Ход занятия:
Восп: Ребята! Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке -зиме.
Давайте возьмемся за руки :
Крепче за руки возьмемся,
И друг к другу повернемся
Улыбнемся.
Восп: Скажите какие 3 месяца зимы вы знаете? (ответы детей)
Воспит: В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Восп: Я предлагаю вам поиграть со снежинкой. Мы будем передавать ее друг другу и называть какая зима.
Дети: Холодная, снежная, белая.
Воспит: Вы правильно сказали. Художники тоже любят рисовать зимние пейзажи. Посмотрите, как изобразили зимушку на картинах.
Воспит: Давайте и мы нарисуем зимний пейзаж. Присаживайтесь за столы. У вас листочки, которые мы закрасили в голубой цвет. Посмотрите как выполняется работа.
Обратите внимание на деревья, которые растут ближе к вам, они большие. Те которые дальше маленькие.
ФИЗМИНУТКА:
Солнце греет землю слабо (руки вверх)
По ночам трещит мороз (руки обнимают)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты)
Побелел морковный нос. (показываем на нос)
Я предлагаю занять свои места. Включаю музыку Чайковского "Времена года" ,под музыку рисуем.
Выполнение работы:
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит и помогает тому кто не справляется.
Итог занятия:
Воспит: Вы молодцы. Сколько замечательных рисунков у нас получилось. Глядя на ваши рисунки, я вспомнила стихотворение Ивана Сурикова "Зима". Кто поможет вспомнить?
Дети: Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Воспит: Ребята давайте повесим ваши рисунки и выберем понравившиеся.
На этом наше путешествие закончилось. Давайте пойдем на прогулку.
Какие зимние месяцы вы знаете?