Папки-передвижки

Музыкальная гостиная «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет

Ирина Баранникова
Музыкальная гостиная «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимняя сказка»

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать любовь к классической музыке, живописи, к творчеству поэтов-классиков через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей, учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыки через движение, совершенствовать умение играть в оркестре, развивать любовь к русскому художественному слову.

Публикация «Музыкальная гостиная „Зимняя сказка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: шкатулка, письмо со снежинками и узорами, снежки, карточки для дидактической игры, музыкальные инструменты.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Трек № 01 дети заходят в музыкальный зал, садятся на места. На экране слайд № 1.

Музыкальный руководитель : Мелодия хрустальная зимы,

Покоем входит ночью в сны!

Нежнейшим убаюкает звуком,

На экране слайд № 2 Осеннюю прогонит грусть и скуку.

Не страшны ни вьюги, ни метели,

Когда сон играет на свирели,

И сверкающих снежинок хоровод,

Музыкой в мир детства уведет!

слайд № 3 Хорошо кружиться в снежном зале,

И под звуки вальса мы забудем о печали.

А утром с благодарностью за сны,

Проводим отдыхать мелодию зимы…

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в зимнюю сказку! Нас ждёт много интересного! А музыка поможет нам в путешествии!

Итак, музыкальная шкатулка открывается –

Сказка зимняя для всех нас начинается!

Звучит Трек № 02, на экране Слайд № 4.

М. р. : В шкатулке музыкальной, почти на самом дне,

Тихонько спят мгновенья давно ушедших дней,

Но приоткроешь крышку, и звуки первых нот

Рисуют акварельный цветной круговорот.

Легко соединяя реальность и мечты,

Мелодия рождает снежинки и цветы.

В ней тихий звон капели и завыванье вьюг,

Круженье листопада, залитый солнцем луг…

М. р. : Ребята, сегодня к нам в музыкальный зал в открытое морозное окно залетело вот это письмо! (показывает конверт) Посмотрите, какое оно необычное, резное! Сама госпожа Метелица приглашает нас в своё царство!

Читает письмо:

К себе в гости приглашаю, слайд № 5, 6, 7

Снежный путь вам расстилаю!

Пусть шагают ваши ножки

По заснеженной дорожке!

М. р. : Ну что? Отправимся в гости? Тогда беритесь за руки! В путь!

Дети, взявшись за руки, «змейкой» шагают по залу под Трек № 03.

Останавливаются, садятся на ковер перед экраном.

Звучит Трек № 04.

М. р. : Вот мы и в царстве Метелицы! Как здесь красиво!

(Слайды № 8,9,10,11) Но, мне кажется, всё вокруг уснуло спокойным зимним сном! И деревья, и звери, и птицы… Вы слышите? Зима поёт колыбельную песню…

Слушание «Зимняя сказка» А. Пинегин Трек № 05

Слайды № 12,13,14,15,16 (сменять во время песни)

М. р. : Ой! А кто это появился из снега? Что за гость? Вы его узнали?

Снежный сторож во дворе звучит Трек № 06

Появился в декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой!

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик!

М. р. : Правильно! Это снеговик! Слайды № 17, 18

Всех друзей зовёт играть,

И снежки с горы катать!

Игра со снеговиком с ускорением Трек № 07

Дети встают в хоровод, идут по кругу во время вступления, затем останавливаются, изображают все движения по тексту игры.

на фоне игры Слайды № 19, 20

М. р. : Ребята, оказывается, веселый снеговичок в лесу живёт не один, у него есть брат – грустный снеговичок! А грустный он, потому что по весне солнышко греет, и он тает… Ему очень жарко! Давайте поиграем в игру. Под звучание веселой озорной музыки будет появляться веселый снеговичок, а как только услышите печальную музыку – показывайте грустного снеговичка. Слайд № 21

Музыкально-дидактическая игра «Снеговики настроения»

(карточки в приложение)

Музыкальное сопровождение Д. Кабалевский «Плакса и резвушка»

Трек № 08

М. р. : Да! Хорошо в царстве Метелицы! Снежок искрится, морозец, можно с гор кататься, в снежки играть! Слайд № 22. Не зря зиму любили поэты и художники и изображали ее всегда по-разному. А композиторы так вдохновлялись зимней порой, что написали множество песен, вальсов и другой музыки. Давайте послушаем зимнюю музыку русского композитора Анатолия Лядова «Танец льдинок» и попробуем в движении изобразить их!

Вы ребята, выходите,

В танце вихрем закружите! Слайд № 23, 24, 25

Танцевальная импровизация «Танец льдинок» А. Лядов

Трек № 09

М. р. : Мы послушали, как композитор с помощью звуков изобразил нам зиму с её звенящими льдинками. А теперь взгляните на экран. Что вы видите?

Что изобразил русский художник Игорь Грабарь в цикле картин, который назвал «Сказка инея и восходящего солнца»? Постарайтесь описать деревья, землю, небо. (Ответы детей). Слайды № 26,27,28. Фоном звучит трек

№ 10 (С. Прокофьев «Вариации феи Зимы»)

М. р. : Правильно! Художник нарисовал зимний березовый лес. Белоствольные молодые березки покрыты пушистым инеем. В лучах солнца иней кажется розовым. На земле лежит снег. Он тоже переливается всеми цветами радуги. Небо ясное, чистое, высокое, нежно-голубое! Видно, что это морозный день. От солнца по небу разливается золотой свет. Какие тона преобладают на картине и почему?

Ответы детей : светлые тона – белый, голубой, золотой, розовый.

М. р. : Мы наблюдали за тем, что снег никогда не бывает чисто белым. Его цвет зависит от освещения! Обратите внимание сегодня на прогулке как меняется цвет снега! Утром он серебристый, на нем лежали голубые тени. Днем из окна мы видим золотистый, освещенный ярким солнцем снег. Вечером, под лучами заходящего солнца, снег кажется розовым, а в темноте синим. Вот поэтому снег на картине Игоря Грабаря не белый. На нем играют оттенки всех цветов: голубого, синего, сиреневого, розового. А что вы можете сказать о березах, изображенных на картине?

Дети. Березы белые, красивые, нарядные, заснеженные.

М. р. : Какое у вас настроение при рассматривании этой картины?

Дети. Радостное! Бодрое, солнечное.

Слайд № 29

М. р. : Да… Зима бывает разная: тихая и вьюжная, и серебром сияющая, с солнцем и морозом, то с ветром завывающая. Про нее немало стихов сложено поэтами! Послушайте стихотворение русского поэта Сергея Есенина и скажите, какая зима в его строках? Какие звуки зимы вы слышите в этом стихотворении?

Поет зима — аукает, Слайд № 30, 31 фоном трек № 11

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Дети: звуки метели, зима поёт, гнёт ветви деревьев ветер.

М. р. : А сейчас давайте прислушаемся! Какие зимние звуки можно услышать в лесу? ( дети перечисляют: стук дятла, звон льдинок, завывание ветра, шум метели, треск сучьев, хруст снега под ногами). Посмотрите! Сама госпожа Метелица приготовила для вас снежный короб с музыкальными инструментами (показывает коробку, обтянутую белой тканью или оберточной бумагой)

Ветры, тише, не шумите!

Музыканты, выходите!

Инструменты разбирайте

Музыку зимы сыграйте!

Далее звучит Трек № 12, дети выбирают муз. инструменты, которые подойдут для озвучивания строк стихотворения.

Элементарное музицирование и озвучивание стихотворения

«Прогулка в зимний лес».

(рассказ-впечатление)

Вчера мы отправились с папой на экране слайд № 32

В зимний, сказочный лес.

Деревья там в белом убранстве,

Там сосны стоят до небес.

Мы шли, затаив дыханье

Лишь снег под ногами скрипел: маракасы

И вдруг своей шапкою папа треугольник

С сосульками ветку задел:

Смотрю я в небесную высь

И этим снежинкам так рада!

Мне, кажется, что я услышала

Мелодию снегопада: металлофон глиссандо

Идем мы дальше и слышим

На дереве дятел стучит: деревянные ложки

И, пролетая над нами,

О чем-то сорока трещит: трещотка

Мы видели белок на ветках, ксилофон или деревянная коробочка

Заметили зайцев следы.

Наверно, от волка скрывались,

Услышишь его – жди беды гудящая дудочка

Вот где-то хрустнула ветка круговая трещотка

- Ты что, испугалась, детка?

Папа сказал : «Не робей бубенчики или колокольчики

Вон тройка бежит лошадей»

Прекрасен наш сказочный лес. все инструменты

Сколько в нем скрыто чудес!

М. р. : Ребята, подумайте, а кто может ехать на санях с бубенчиками по зимнему лесу? Слайд № 33

Варианты детей : Зимушка, Дед Мороз!

М. р. : Послушайте!

Ночь. Не спит, сидит под ёлкой

Вышивает Дед Мороз,

Он у ёлки взял иголку,

Вдел в иголку свет от звёзд,

Тянет нить сквозь щелку в шторах –

Всё окно уже в узорах… слайд № 34

Завтра утром рано встанем

И увидим на окне,

Мчат серебряные сани

По серебряной стране,

Полетят, как птица тройка, Слайд № 35

Колокольчик зазвенит,

И раскинется пред нами

Бесконечный леса вид…

А у немецкого композитора Роберта Шумана даже есть пьес, которая называется Дед Мороз! Какой же он у него? Давайте послушаем

Слушание Р. Шуман «Дед Мороз»

(оркестровое исполнение) Трек № 13

М. р. : Да… Дед Мороз изображен в пьесе довольно суровым и серьёзным. Музыка изображает его уверенные шаги, будто он обходит владения в лесу, взмахом посоха укутывает ёлки инеем, дует студеным ветром на поля, и всё вокруг замерзает. Ну, а чтобы нам не замёрзнуть, предлагаю покататься на волшебных санках! Себе пару находите, в санках с горки быстро мчите!

Упражнение «Санки» Трек № 14, слайд № 36

Дети встают в пары, берутся за руки так, что впереди стоящий – везёт, а второй ребенок едет. «Едут» на саночках по кругу, останавливаются.

М. р. : Застелили все тропинки

Серебристые снежинки,

Что ж, ребята, не зевайте!

Со снежками поиграйте!

Дети берут бутафорские снежки из корзины, начинают играть, свободно бросать снежки друг в друга под музыку.

Игра в снежки Трек № 15, слайд № 37

После игры дети садятся на стульчики под трек № 16.

М. р. : Замерзли ваши ручки после игры в снежки? Теперь самое время посидеть и погреться у камина… Слайд № 38

Там на улице холодом веет, фоном Трек № 17

Завывает метель под окном;

Ещё ночь над землей тяготеет,

И всё спит безмятежно кругом.

Я один до рассвета проснулся

И безмолвно камин затопил,

И трескучий огонь встрепенулся

И блуждающий отблеск разлил.

Тяжело мне и грустно мне стало,

И невольно на память пришло,

Как мне в детские годы бывало

У камина тепло и светло. (Н. Огарёв)

Послушайте! У П. И. Чайковского есть пьеса «У камелька». Слайд № 39. Камельком в старину в России называли очаг или камин. Все дети перед сном любили посидеть у камина, послушать сказки, которые рассказывала им няня.

Слайд № 40.

Ребята, давайте посидим и послушаем чудесную музыку. А потом вы расскажите, что представили под неё. Может, у вас получится рассказать настоящую зимнюю сказку…

Слушание П. И. Чайковский «У камелька» (оркестр Е. Светланова)

Трек № 18

После слушания дети по желанию делятся своими впечатлениями.

М. р. : Ах, как хорошо сидеть в нашей уютной музыкальной гостиной! Какая прекрасная музыка сегодня звучала! Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие? Слайд № 41

Скажем спасибо за приглашение Госпоже Метелице!

Что ж пора закрывать нашу музыкальную шкатулку…

Всё в музыке смешалось : сомненья и успех, трек № 19, слайд № 42

Находки и потери, счастливый детский смех.

Шкатулку я закрою, поставлю на комод,

А сказочная песня куда-то вдаль плывёт.

До новых встреч в нашей музыкальной гостиной! Слайд № 43

Дети выходят из зала под музыку Трек № 20.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали»Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали» В преддверии самого главного государственного праздника – День Победы, музыкальный руководитель Кузина Евгения Николаевна пригласила воспитанников.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная для детей старшей группы и родителей на тему «Классическая музыка в детском саду»Музыкальная гостиная для детей старшей группы и родителей на тему «Классическая музыка в детском саду» Сценарий музыкальной гостиной «Эрудиты музыки» для родителей и детей старшей группы»Ход игры:Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем музыкальном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 30 августа 2024 в 11:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная гостиная «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранникова (УИ 1536812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД