Куркова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.
Задачи:
- Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст.
- Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.
- Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
- Закреплять умение детей работать по схеме.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними (педагог вместе с детьми проводит логоритмику).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Педагог: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям!. И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий заяц серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в берлоге.
Кто скажет, кто знает когда это бывает (зимой)
Педагог: Верно, это зима. И в этот славный денек я предлагаю вам отправиться на прогулку. По дорожке мы пойдем, все снежинки соберем.
А снежинки не простые, все с заданием для нас (педагог поднимает снежинку- на ней схема).
1 снежинка. Какая схема изображена на этой снежинке?
Что это за задание (нужно подобрать признак к слову «снежинка»)
2 снежинка: Что обозначает эта схема? (нужно подобрать действие к слову «снежинка»).
3 снежинка: Назови короткое слово на схеме. (дети отвечают предложением, используя предлоги)
4 снежинка: Составь предложение по схеме про снежинку.
Педагог: Сколько слов в предложении? (Предложение составляется из трех слов).
Педагог: Вот дорожка и закончилась. Перед нами сани. Ой ребята, а кто-то в санях оставил книжку. Хотите, я вам ее почитаю?
Педагог:
Мы снежинки увидали,
Со снежинкой поиграли,
А теперь пора, друзья
Возвращаться в группу нам.
(Дети садятся на стулья, педагог начинает читать сказку).
Педагог: «Медвежонок никогда не видел зимы, ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Только вот он почему –то никак не мог уснуть. И вот медвежонок вышел из своего домика и очень удивился- все вокруг белым- бело. – Ой, как интересно!- сказал он. И зашагал по пушистому снегу…»
Педагог: Ребята посмотрите- ка, а страницы то дальше пустые. Как нам быть (ответы детей).
Педагог: А что было дальше вы сейчас придумаете. Сказка должна быть волшебная и не большая. Каждый из вас придумает свое продолжение, а я их буду записывать в нашу книжку.
(Слушаем 2-3 рассказа детей)
Педагог предлагает детям вспомнить стихи о зиме (проводится физкультминутка).
1. В декабре, в декабре много снега на дворе,
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
В нашем доме топят печку,
В небо дым идет столбом.
2. Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом,
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет:-«Кто же это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
Дети продолжают сочинять сказку. Прослушиваются 3-4 рассказа.
Педагог: Молодцы ребята! Очень интересные истории придумали вы про мишку. Мы все их запишем в нашу книжку.
А на самом деле что делают медведи зимой? (ответы детей).
Давайте споем про это песню.
Исполняется песня «Почему медведь зимой спит».
Педагог: Нашу книжку мы подарим друзьям из младшей группы.