ирина колесникова
«Зимняя прогулка». Конспект занятия по ФИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей
среднего дошкольного возраста
на тему «Зимняя прогулка»
воспитатель Колесникова И. С, детский сад № 334
Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать образно- пространственное мышление.
Задачи:
Область «Физическая культура»
1. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с изменением темпа по сигналу.
2. Формировать умение сохранять равновесие в прыжках через канат и при ходьбе по ребристой дорожке.
3. Развивать меткость при метании в цель.
Публикация «„Зимняя прогулка“, Конспект занятия по ФИЗО» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
5. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Область «Коммуникация»
1. Развивать лексическую сторону речи (употребление прилагательных).
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
Область «Здоровье»
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Область «Безопасность»
1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Область «Музыка»
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
2. Развивать умение чувствовать характер музыки.
Оборудование и материалы:
1. Волшебная палочка.
2. Картинки с изображением хвойных деревьев
3. Снежки из ваты (на каждого ребенка)
4. Ребристая дорожка.
5. Канат.
6. Горка.
7. «Мишень»
8. Мягкая дуга «Туннель»
9. Ленточки.
10. Музыкальный центр.
11. Аудиозапись.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы о зиме.
2. Организация выставки детского рисунка «Проказы матушки- зимы».
3. Наблюдение на прогулке. Рассматривание ели, пихты, сосны.
4. Заучивание стихотворений о зиме.
5. Организация спортивного развлечения на прогулке.
6. Составление рассказов из личного опыта «Игры зимой».
7. Рассматривание картин о зиме.
8. Слушание музыкальных произведений «Четыре времени года»П. И Чайковского.
Формы организации совместной деятельности:
1. Игровая беседа с элементами движений.
2. Обсуждение.
3. Подвижная игра.
4. Спортивная игра «Полоса препятствий»
Проведение НОД
Воспитатель, стоя у окна, начинает читать первую строчку хорошо знакомого детям стихотворения:
Посмотрите – ка,ребята!
Дети подхватывают и читают его по ролям:
Все вокруг покрыла вата,
А в ответ раздался смех-
Это выпал белый снег!
Не согласна только Люба-
Это вовсе не снежок,
Дед мороз почистил зубы,
И рассыпал порошок!
-Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы говорите? А вы знаете, какая бывает погода зимой?
- А хотите поиграть?
Дидактическая игра «Подбери слово» (в игровой форме закрепить прилагательные, отвечающие на вопрос : какой? какая? какие?; формировать умение подбирать слова- синонимы).
-Зима какая? Снег зимой какой? Снежинки какие? Ветер какой? Небо какое? Сугробы какие? Сугробы какие?
-Несмотря на то, что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму?
- За что вы любите зиму? Что вы делаете зимой? В какие игры вы играли?
Игра- превращение «Снежинка»(в игровой форме научить детей определять настроение и эмоциональное состояние людей (грусть, радость);описывать состояние, употреблять в речи прилагательные).
-Ребята, а вы помните зимние загадки?
-Молодцы, ребята вспомнили загадки про мороз и зиму, и снежинку. Не забыли и про елку. А знаете ли вы, что ель - хвойное, вечнозеленое дерево. Назовите все хвойные деревья, которые вы знаете?
- Ребята как узнать, где ель, где сосна? Что у них общего и какие отличия?
- Ребята, зимой рост растений прекращается. Как вы думаете, почему?
К детям приходит физинструктор и спрашивает:
Пришел я к вам узнать:
Запомнилась ли вам
Зимушка- зима?
- Как вы веселились на прогулке?
- А хотите, ребята, отправиться на прогулку прямо сейчас? Но на улице холодно и нужно потеплее одеться (дети имитируют одевание, соблюдая последовательность)
- Но вот теперь можно отправиться на прогулку.
Физинструктор провожает детей в спортивный зал.
Хлопья белые летят
Холоднее стало
Только, зимушка, ребят,
Ты не испугала.
Любим лыжи и коньки
Зимние подарки
Побежим в перегонки
Сразу станет жарко
Разминка.
Холодно в лесу зимой побежали все за мной (бег)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать (ходьба на носках)
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем.
По сугробам мы идем и ничуть не устаем (ходьба с высоким подниманием колена).
По команде: «Метель» дети бегут быстро по кругу.
По команде «Поземка» дети бегут полу - присяду.
Вы ребята покружитесь и в снежинки превратитесь (бег врассыпную)
Дети встают врассыпную для выполнения игровых упражнений ОРУ
Со снежком хотим играть
Холодно его держать
В одной ладошки и другой
Подержи снежочек свой
1. И. п. - Ноги слегка расставить, руки опущены
• Руки спрятать за спину со снежком
• Перекладывание снежка за спиной. Показывать руки со снежком (6 раз)
В лесу разыгралась метель (деревья качаются то в одну сторону, то в другую) повтор 6 раз
2. И. п-Ноги на узкой дорожке, руки на поясе
• Наклон туловища вправо, вернуться в И. п
• Наклон туловища влево, вернуться в И. п (повторить 4-6 раз)
Ах ты зимушка- зима!
Все дороги замела,
Все дороги все пути
Не проехать не пройти!
3. И. п- Основная стойка.
• Поочередное поднимание ног с выпадом вперед.
• Вернуться в И. п( 4-6 раз)
Большой сугроб намело
4. И. п- Сидя на полу, колени подтянуты к животу.
• Обнять руками голову, наклонить к коленям (большой сугроб)
• Выпрямиться, поднять голову вверх (сугроб растаял)
На месте холодно стоять- можно всем нам поскакать
• Прыжки на месте на двух ногах, прыжки с поворотами на 45 градусов.
Заключительная часть.
Сильный ветер задувает,
И летят снежинки
Белые пушинки (бег)
Упражнение на восстановление дыхания:
1. Нагоним вьюгу
И. п- ноги на ширине плеч, руки внизу.
1. Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки, вдох.
2. Плавно наклониться вперед вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями. Выдох( 3-4 раза)
Основные виды движения.
1. Идем по мостику (Ходьба по ребристой дорожке)
2. Оставим запутанные следы на снег (Прыжки. Подпрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, вправо и слева от него, с продвижением вперед)
3. Катание на горке (движение выполняется «поточным методом»)
Подвижная игра «Снежинка»
Снеговик ловит снежинки с помощниками метелью и вьюгой.
Релаксация «Снежная перинка»
Снег у нас не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке.
Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела, ладошками вверх ножки расслабьте, глаза закройте, послушайте волшебную музыку.
Тихо падают снежинки
Веселятся и резвятся
Землю всю покрыть стремятся
Вы снежинки покружитесь
И в ребяток превратитесь.
-Настроение каково, отвечайте дружно!
-Во!
- Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. Подуем с ладошки.
-Ребята понравилась вам такая необычная прогулка? Что интересного вам запомнилось?